Обзор аптечных продаж: в России снижается спрос на косметику
За первые 9 месяцев 2019 года продажи косметической продукции в российских аптеках сократились на 5,3 %. Наибольшую отрицательную динамику демонстрируют косметические средства премиум- и люкс-класса. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в своем исследовании, опубликованном 20 ноября.
С января по сентябрь 2019 года включительно розничные продажи косметических средств в аптеках составили 137,3 млн упаковок общей стоимостью 33,3 млрд рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество проданных упаковок уменьшилось на 5,3 %, а денежный объем рынка сократился на 0,4 %.
Наиболее удачным месяцем для рынка косметики в этом году стал сентябрь — продажи выросли на 7,5 % в рублевом выражении и на 6,5 % — в натуральном. Самое значительное падение произошло в мае (–8,2 % в рублях и –12,7 % в упаковках).
Первое место по доле продаж занимает лечебная (активная) косметика. На нее приходится 50 % денежного объема от всех продаж косметических средств в аптеках. Далее идут премиальные марки и косметика масс-маркет.
Одной из главных причин сокращения объемов рынка является снижение продаж селективной косметики премиум- и люкс-класса. С января по сентябрь доля товаров этой группы (в денежном выражении) сократилась с 36,1 % до 35,2 %. В целом продажи премиальных средств снизились на 2,9 % в рублевом выражении и на 8,2 % — в упаковках.
Средняя стоимость косметического средства в розничных ценах в январе — сентябре 2019 года составила 243 рубля за упаковку. При сравнении с аналогичным периодом 2018 года цена выросла на 5,1 %. Аналитики отмечают, что за этот период в цене выросли все категории товаров. Стоимость одной упаковки активной косметики стала выше на 6,2 %, а цены на премиальные средства и косметику класса масс-маркет выросли на 5,7 % и 4,6 % соответственно.
О том, как правильно сформировать ассортимент косметических товаров и выгодно презентовать его в аптеке, можно прочитать в нашей статье «Аптечная косметика: место на полке».
3454 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям