18+

Обзор фармрынка: теплая осень и вакцинация замедлили рост продаж

Обзор фармрынка: теплая осень и вакцинация замедлили рост продаж

Обзор фармрынка: теплая осень и вакцинация замедлили рост продаж

Маркетинговое агентство DSM опубликовало ежемесячный обзор коммерческого рынка лекарственных препаратов и БАД за октябрь 2018 года. Начавшийся в августе рост фармрынка продолжился, однако его темпы замедлились. В октябре продажи препаратов относительно сентября выросли на 3,7 %, а продажи БАД — на 6,5 %.

За октябрь в российских аптеках было реализовано 458,8 миллиона упаковок ЛС (на 2,1 % больше, чем в сентябре) на сумму 88,3 миллиарда рублей. Это на 3,7 % больше объемов продаж в сентябре и на 6,4 % больше показателей октября прошлого года.

Аналитики отмечают, что осенний период традиционно связан с ростом аптечных продаж, однако, в связи с теплой погодой и действием программ по вакцинации населения, темпы роста в октябре не были значительными. Кроме этого, осенью обычно отмечается рост продаж безрецептурных препаратов, чаще всего противопростудных ЛС. Однако октябрь 2018 года стал в этом плане исключением — количество проданных упаковок OTC-препаратов уменьшилось на 2,6 %. При этом этот вид ЛС всё равно составил большую часть (65,2 %) рынка. В стоимостном выражении доля продаж рецептурных препаратов и вовсе оказалась выше, чем доля безрецептурных лекарств: 51,6 % против 48,4 %.

Средняя стоимость одной упаковки ЛС в октябре увеличилась на 1,6 % по отношению к сентябрю и составила 192,4 рубля.

Доля проданных упаковок отечественного производства в сравнении с предыдущим месяцем немного выросла (+0,3 %) и составила 59,1 %.

Продажи БАД в октябре также продолжили свой рост, и даже более значительный, чем ЛС. В розницу было продано 27,2 миллиона упаковок общей стоимостью 4,5 миллиарда рублей. В стоимостном выражении рынок БАД относительно сентября увеличился на 6,5 %, а в натуральном — на 7,6 %.

2594 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.