Обзор фармрынка: четвёртый месяц подряд в минусе
Продажи лекарственных препаратов в российских аптеках продолжают снижаться четвёртый месяц подряд. После рекордного спроса фармацевтический рынок не может вернуться к показателям прошлого года. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в аналитическом обзоре отечественного фармрынка за июль 2022 года.
Всего по итогам июля в аптеках было реализовано 297,1 млн упаковок лекарственных средств на сумму 87,9 млрд рублей. По сравнению с предшествующим июнем рынок сократился на 2,4 % в рублях и на 1,6 % — в упаковках. Относительно июля прошлого года падение продаж составило –1,9 % в денежном и –17,1 % — в натуральном выражении.
По итогам семи месяцев с начала 2022 года объём фармацевтического рынка составил 800,2 млрд рублей, что на 24,5 % выше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала года в аптеках было реализовано свыше 2,6 млрд упаковок лекарственных средств — на 3,2 % больше, чем в период с января по июль 2021 года.
По итогам июля большая часть (66 %) всех реализованных препаратов производилась на территории России по полному циклу или на локализованном производстве. Однако из‑за своей невысокой стоимости относительно импортных ЛС в денежном выражении они заняли 45,8 % рынка.
Средняя стоимость одной упаковки лекарственного препарата в июле стала ниже на 0,8 % по сравнению с июнем и составила 295,7 руб. По сравнению с июлем 2021 года средняя цена выросла на 18,3 %.
Среди брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму продаж в июле первое место занял антикоагулянт «Ксарелто» от компании Bayer. Второе — ещё один антикоагулянт «Эликвис» компании Pfizer. На третьей строчке в июле находился венотонизирующий и венопротекторный препарат «Детралекс» производства Servier.
1486 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям