Обзор фармрынка в марте: зафиксирован рост впервые в этом году
Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало обзор коммерческого рынка лекарственных препаратов в марте 2019 года. Объем рынка по сравнению с февралем показал небольшой рост, однако, в сравнении с мартом прошлого года, аналитики фиксируют падение продаж. Больше всего оно проявилось в количестве реализованных в аптеках упаковок.
В марте этого года в России было продано 435,9 миллиона упаковок лекарственных препаратов на общую сумму 86,9 миллиарда рублей. Это на 3,6 % больше показателей февраля в денежном выражении и на 2,6 % — в натуральном выражении.
Но если сравнивать данные с мартом 2018 года, то здесь заметно сокращение продаж. В первый месяц весны в аптеках было реализовано на 11,3 % меньше упаковок ЛС, чем в марте прошлого года. Емкость рынка также снизилась на 5 %.
Аналитики агентства связывают это со снижением спроса на препараты против гриппа и ОРВИ, потерявшие свою актуальность с приходом весны. Год назад пик эпидемии этих заболеваний пришелся как раз на март.
Почти две трети всех проданных упаковок ЛС в марте 2019 года (64,8 %) составили безрецептурные препараты. Но в денежном выражении рецептурные ЛС занимали чуть больше половины (51,8 %) доли рынка.
Доля отечественных препаратов (в упаковках) практически не изменилась в сравнении с февралем и составила 59,1 %.
Средняя стоимость одной упаковки ЛС относительно февраля увеличилась на 1,3 % и составила 199 рублей 40 копеек.
2579 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям