После окончания эпидемии гриппа продажи лекарств пошли на спад
Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало ежемесячный обзор коммерческого рынка ЛС и БАД за апрель 2018 года. После мартовского роста емкость рынка лекарственных препаратов в апреле сократилась на 9,2 %. Рынок БАД также пошел на спад — в апреле он уменьшился на 8,2 % относительно марта.
Всего в апреле было продано 438 миллионов упаковок ЛС на сумму 82,2 миллиарда рублей (в розничных ценах). По сравнению с мартом объемы продаж упали на 10,3 %. Однако всё равно оказались выше показателей апреля прошлого года на 6,2 %.
Аналитики агентства связывают падение рынка с поздним сезоном гриппа. Благодаря тому, что пик инфекционных заболеваний пришелся на март, в прошлом месяце продажи ЛС росли. Соответственно, после окончания эпидемии в апреле рынок вновь «выровнялся».
По итогам апреля 65,3 % от всех упаковок препаратов были отпущены без рецепта. Рецептурные ЛС заняли 34,7 % рынка. По сравнению с мартом незначительно (на 1,3 %) увеличилась доля продаж рецептурных препаратов. В стоимостном же выражении рынок был разделен практически поровну: 51,8 % — доля рецептурных и, соответственно, 48,2 % — OTC-препаратов.
Средняя стоимость одной упаковки ЛС в апреле выросла на 1,3 % в сравнении с мартом и составила 187,8 рубля.
Доля проданных упаковок ЛС отечественного производства не изменилась в сравнении с предыдущим месяцем и составила 59,4 %.
Коммерческий рынок БАД в апреле сократился на 8,2 % относительно марта и составил 4,4 миллиарда рублей. Всего в аптеках было продано 27,6 миллиона упаковок БАД. В натуральном выражении падение рынка составило 11,1 % в сравнении с мартом.
2449 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям