Правительство предложило урегулировать деятельность маркетплейсов
На рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона о платформенной экономике. Документ регламентирует права и обязанности маркетплейсов, продавцов и потребителей, а также устанавливает специальные требования для реализации лекарств и медизделий на онлайн-платформах.
В системе обеспечения законодательной деятельности 3 июля 2025 года был опубликован проект ФЗ № 959244-8 об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ. Согласно пояснительной записке законопроектом определяются понятия платформенной экономики, цифровой платформы, а также ряд других терминов.
Цифровые платформы, предоставляющие возможность для размещения карточек, совершения сделок и оплаты товаров, в документе определены как посреднические цифровые платформы (ПЦП). Они должны быть включены в соответствующий реестр ПЦП, который будет вести федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.
Законопроект также предусматривает обязательное заключение договоров, в том числе и в электронной форме на ПЦП, между оператором (маркетплейсом) и партнёрами (продавцами). При этом оператор до заключения договора проверяет партнёра через ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ЕСИА.
Также прописаны требования к карточкам товаров:
-
оператор (маркетплейс) обязан обеспечивать партнёру техническую возможность размещения в карточке информации о партнёре, лицензии, товаре, работе, услуге, о наличии маркировки товара, а также о том, что оператор не является продавцом предлагаемого товара (за исключением случаев, когда оператор продаёт товары, выполняет работы, оказывает услуги от своего имени);
-
запрещено размещение на ПЦП карточек товаров, изъятых из оборота или не прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе незарегистрированных биологически активных добавок (БАД), лекарственных препаратов (ЛП) и медицинских изделий (МИ);
-
маркетплейсы имеют право заблокировать доступ к личному кабинету и прекратить размещение карточки товара, если нарушено законодательство РФ или зафиксированы признаки или факт неправомерного доступа к личному кабинету третьих лиц. При этом они обязаны организовать систему досудебного разрешения споров, обеспечить партнёру возможность обжаловать указанные действия (бездействие) и ответить на возражения партнёра в срок не более 15 дней со дня подачи жалобы. Если блокировка была необоснованной, доступ к личному кабинету должен быть восстановлен в течение 48 часов.
Кроме того, маркетплейсы должны будут организовать информационный обмен с налоговыми и надзорными органами в сфере платформенной экономики.
В случае принятия федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2027 года.
Читайте также о том, что дробные продажи будут отображаться в МДЛП корректно.
просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям