18+

Правительство предложило урегулировать деятельность маркетплейсов

Правительство предложило урегулировать деятельность маркетплейсов

Правительство предложило урегулировать деятельность маркетплейсов

На рассмотрении Госдумы находится проект федерального закона о платформенной экономике. Документ регламентирует права и обязанности маркетплейсов, продавцов и потребителей, а также устанавливает специальные требования для реализации лекарств и медизделий на онлайн-платформах.

В системе обеспечения законодательной деятельности 3 июля 2025 года был опубликован проект ФЗ № 959244-8 об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ. Согласно пояснительной записке законопроектом определяются понятия платформенной экономики, цифровой платформы, а также ряд других терминов.

Цифровые платформы, предоставляющие возможность для размещения карточек, совершения сделок и оплаты товаров, в документе определены как посреднические цифровые платформы (ПЦП). Они должны быть включены в соответствующий реестр ПЦП, который будет вести федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ. 

Законопроект также предусматривает обязательное заключение договоров, в том числе и в электронной форме на ПЦП, между оператором (маркетплейсом) и партнёрами (продавцами). При этом оператор до заключения договора проверяет партнёра через ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ЕСИА. 

Также прописаны требования к карточкам товаров:

  • оператор (маркетплейс) обязан обеспечивать партнёру техническую возможность размещения в карточке информации о партнёре, лицензии, товаре, работе, услуге, о наличии маркировки товара, а также о том, что оператор не является продавцом предлагаемого товара (за исключением случаев, когда оператор продаёт товары, выполняет работы, оказывает услуги от своего имени); 

  • запрещено размещение на ПЦП карточек товаров, изъятых из оборота или не прошедших государственную регистрацию на территории РФ, в том числе незарегистрированных биологически активных добавок (БАД), лекарственных препаратов (ЛП) и медицинских изделий (МИ);

  • маркетплейсы имеют право заблокировать доступ к личному кабинету и прекратить размещение карточки товара, если нарушено законодательство РФ или зафиксированы признаки или факт неправомерного доступа к личному кабинету третьих лиц. При этом они обязаны организовать систему досудебного разрешения споров, обеспечить партнёру возможность обжаловать указанные действия (бездействие) и ответить на возражения партнёра в срок не более 15 дней со дня подачи жалобы. Если блокировка была необоснованной, доступ к личному кабинету должен быть восстановлен в течение 48 часов.

Кроме того, маркетплейсы должны будут организовать информационный обмен с налоговыми и надзорными органами в сфере платформенной экономики. 

В случае принятия федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2027 года.

Читайте также о том, что дробные продажи будут отображаться в МДЛП корректно.

просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.