Представители фармацевтических компаний разработали новые рекомендации по рекламе лекарств
Фармацевтические объединения представили рекомендации по рекламе лекарственных средств. Они призваны помочь производителям правильно истолковывать закон «О рекламе» и избежать возможных нарушений при создании рекламных материалов. Об этом 8 ноября пишут «Известия».
В настоящее время в рекламе запрещено использовать образы врачей или любых медицинских работников. Представили фармбизнеса предлагают наряду с этим ограничить и отсылки к сказочным и несуществующим персонажам. К примеру, герой произведений Корнея Чуковского доктор Айболит не должен рекламировать препараты или услуги.
Также в рекомендациях содержится отказ от прямого обращения к потребителю с вопросами или предположениям. Например, с экрана телевизора нельзя будет спросить «кашляете?», поскольку такой вопрос может создать ложное предположение о болезни человека. А это уже будет нарушением закона.
Помимо этого, в документе содержатся и традиционные рекомендации о том, что в рекламных роликах должна быть представлена только достоверная информация. Также рекомендации предлагают запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете.
Рекомендации были составлены при участии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) и Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). По данным «Известий», в ближайшее время документ будет направлен для рассмотрения в Федеральную антимонопольную службу.
Ранее ФАС уже высказывалась в поддержку саморегулирования рекламного рынка. Ведомство считает, что действующее законодательство содержит достаточное количество норм и ограничений, однако часть нюансов может регулироваться только самими рекламодателями.
2200 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям