Россияне стали чаще пользоваться сервисом онлайн-бронирования ЛП
По данным аналитической компании DSM Group, доля онлайн-бронирования лекарственных препаратов через аптечные агрегаторы выросла с 7 % в 2023 году до 15 % в 2024 году. Лидерами в этой области стали «Ютека» и Expero.ru. При этом доля аптечных маркетплейсов осталась на уровне 56 %, а доля собственных площадок аптечных сетей снизилась с 30,8 до 24,9 %.
В первом квартале 2025 года доля ЛС, забронированных онлайн на всех доступных сервисах, составила 14,9 % в рублях и 10,1 % в натуральном выражении. За три года показатели выросли на 3,3 % в рублях и на 2,3 % в упаковках.
Самыми покупаемыми ЛС в ecom в первом квартале 2025 года стали «Натрия хлорид», «Парацетамол» и «Нафтизин». Высокую положительную динамику показали такие позиции, как «Римантадин», «Фенибут» и «Парацетамол».
Лидером прироста среди топ-20 компаний в ecom по упаковкам является компания Renewal («ПФК Обновление»), показатели которой составили +31,3 %. На втором месте находится «Озон Фармацевтика» (+24,5 %), а на третьем — американская Johnson & Johnson (+23,2 %).
Также DSM Group сообщает, что при отрицательной динамике «Фармстандарт» остаётся лидером по упаковкам как в онлайн-торговле, так и в офлайн-сегменте. В этом производителю помог широкий портфель (190 брендов) и высокий спрос россиян на такие популярные ЛС, как «Цитрамон», «Парацетамол» и «Активированный уголь».
Читайте также о том, что в аптечном еcom замечен рост конкуренции.
127 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям