Сенаторы Госдумы предлагают ввести единое комплексное регулирование оборота метанола
На сайте системы обеспечения законодательной деятельности в первом чтении рассматривается законопроект ФЗ «О государственном регулировании оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей». Цель законопроекта — защита здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечение безопасности производства и оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей.
Проект разработан сенаторами РФ Н. А. Журавлёвым, А. Д. Артамоновым, С. Н. Рябухиным, В. С. Тимченко, а также депутатами Госдумы Ш. В. Кара-оол, М. А. Топилиным, В. В. Гутенёвым, С. В. Алтуховым, А. Ф. Трифоновым, В. В. Ивановым и С. А. Наумовым. В пояснительной записке авторы приводят статистику Минздрава России, согласно которой в 2020 году метанолом отравились 1268 человек, в 2021 году — 1360 человек, в 2022 году суммарное количество отравлений метанолом с летальным исходом — 800 человек, что составляет 9 % от всех отравлений спиртосодержащей продукцией. Частые случаи отравлений объясняются схожестью метанола и этилового спирта по цвету, консистенции и запаху.
Авторы обращают внимание на то, что отсутствует единое комплексное регулирование оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, нет системы, исключающей бесконтрольный оборот метанолсодержащих жидкостей и их выбытие во владение неустановленных лиц, в том числе граждан. Однако метанол является важным экономическим сырьём, участвующим в различных видах производства (сельское хозяйство, фармацевтическая промышленность, научные исследования, химическая промышленность, добыча природного газа и пр.). Известно, что в 2022 году в масштабах страны (экономические нужды, производство, рынок и внутризаводская переработка) потребление метанола составило 2556,5 тыс. тонн или 17,5 кг на человека в год.
В силу востребованности метанола для государства законопроектом предлагается ввести госрегулирование жидкости, но при этом не допустить негативного влияния на её легальных производителей и потребителей.
Документ предусматривает:
-
формирование правовых основ оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, в том числе введение нового понятийного аппарата;
-
определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей;
-
формирование и ведение реестра участников оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей;
-
введение обязанности хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте метанола и метанолсодержащих жидкостей, подавать информацию о своей деятельности в соответствующий реестр (мера касается организаций, имеющих лицензию на эксплуатацию опасных объектов, перевозку опасных грузов внутренним водным, железнодорожным, автомобильным или морским транспортом, а также имеющих договор на осуществление поставок опасных грузов с организацией или ИП, включёнными в реестр). Если организация не будет включена в реестр, она не сможет заниматься оборотом метанола.
Законопроект запрещает розничную продажу метанола и метанолсодержащих жидкостей. При одобрении документ вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Также читайте о том, что студенты Сеченовского университета будут изучать фармацевтическую технологию в виртуальной реальности.1179 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям