18+

Состояние фармрынка: падение продаж, бренды-лидеры, рост цены упаковки

Состояние фармрынка: падение продаж, бренды-лидеры, рост цены упаковки

4 мая маркетинговое агентство DSM Group опубликовало свежую аналитику о состоянии фармацевтического рынка в России. Она свидетельствует о падении продаж в марте 2016 года по сравнению с мартом 2015 года. Отчеты об обоих периодах доступны на сайте компании.

Лекарственные препараты

В марте 2016 года аптеки продали 323,3 млн. упаковок лекарственных препаратов. Это на 17.8% меньше, чем в марте 2015 года, – тогда было реализовано 393 млн. упаковок.

Сравнивая оба периода, мы видим падение и на коммерческом рынке лекарств в ценах закупок аптек – на 13.5%. В марте этого года он составил 47.6 млрд. рублей против 55 млрд. рублей в прошлом году.

БАДы:

Сравнимо падение продаж БАДов: их в марте было продано 23.6 млн. упаковок – на 18.8% меньше, чем в марте 2015 года. Тогда было продано 28,9 млн. упаковок. Объем рынка в ценах упал с 3.2 млрд. до 2.7 млрд. рублей – то есть на 15.6%.

Инфляция и средняя цена упаковки:

С начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках России прибавила 1,4% в рублевом выражении.

Средняя цена упаковки лекарственного препарата в нынешнем марте на коммерческом рынке выросла на 0,7% по сравнению с прошлым месяцем и составила 147,3 руб, а средневзвешенная цена упаковки БАДа подорожала сильнее - на 3,9% и составила 115,4 руб.

Лидеры продаж:

Мартовский рейтинг компаний по продажам (в ценовом измерении) возглавила компания Bayer, на втором месте - Sanofi, на третьем месте – Novartis.

Топ-3 брендов лекарств (в ценовом измерении) по итогам марта 2016 г. возглавил препарат «Актовегин» (0,76% от совокупных аптечных продаж), далее - «Эссенциале» (0,76%) и на третьем месте - «Конкор» (0,71%).

2103 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.