18+

В Госдуму внесен законопроект об ограничении деятельности аптечных сетей

В Госдуму внесен законопроект об ограничении деятельности аптечных сетей

В Госдуму внесен законопроект об ограничении деятельности аптечных сетей

Депутаты Государственной думы РФ подготовили и внесли на рассмотрение законопроект, который введет понятие «аптечная сеть», ограничит возможность производителей продвигать свой товар в аптеках, а также установит запрет на открытие новых аптек под одним брендом. Документ опубликован на сайте Думы 2 марта.

Первые поправки касаются основных понятий, использующихся в законе № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Теперь в нем появятся новые термины:

  • «передвижной аптечный пункт» — структурное подразделение аптечной или медицинской организации, осуществляющее розничную торговлю лекарственными препаратами, перевозку и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения вне стационарного торгового объекта в населенных пунктах, список которых составит Минздрав.
  • «аптечная сеть» — совокупность двух или более аптечных организаций (ее обособленных подразделений), входящих в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», либо группа аптечных организаций, использующая единое коммерческое обозначение
  • «услуги по продвижению лекарственных препаратов для медицинского применения» — услуги, оказываемые в целях продвижения препаратов, в том числе путем рекламы, специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение ЛС.

Следующая часть изменений касается ограничений, которые вводятся для аптечных сетей, оптовых поставщиков и производителей. Так, сумму вознаграждения по контрактам на продвижение ЛС, которое производитель выплачивает аптекам, не может превышать 5 % от цены приобретенных препаратов.

Производителям лекарственных средств, организациям оптовой торговли, аптечным организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено:

  1. Брать плату (или вносить плату) за право поставок лекарственных препаратов в аптечные организации.
  2. Взимать или вносить плату за изменение ассортимента лекарственных препаратов.
  3. Возмещать расходы в связи с утратой или повреждением ЛС после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине производителя лекарственных средств и (или) организации оптовой торговли.
  4. Возмещать расходы, не связанные с исполнением договора поставки лекарственных препаратов и последующей продажей конкретной партии таких товаров.

Также, если договор поставки лекарственных препаратов будет заключен на условиях оплаты через какое‑либо время после их передачи, то обозначенный в документе срок оплаты не сможет превышать 90 календарных дней со дня фактического получения ЛС.

Еще одно изменение, предложенное депутатами, — введение обязанности для аптек обеспечить покупателя доступной информацией о наличии и минимальной цене лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках одного МНН.

Последнее ограничение, указанное в законопроекте, касается сокращения числа аптек, входящих в одну аптечную сеть. Организациям, оборот которых превышает 20 % объема всех реализованных аптечных товаров (лекарственные препараты, медицинские изделия, дезинфицирующие средства, средства личной гигиены и т. д.) в границах города, будет запрещено покупать или арендовать новые площади в этом городе. Исключение будет сделано для аптечных сетей, выручка которых за год не превышает 400 миллионов рублей.

Еще одни поправки касаются введения в России реестра фармацевтических работников. Для этого депутаты предлагают ввести изменения в статью 93 закона № 323‑ФЗ «Об основах охраны здоровья», добавив в нее необходимость вести персонифицированный учет не только медицинских, но и фармацевтических работников.

7275 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.