18+

Аптека на экране

Аптека на экране

Аптека на экране

В 2015 году проект Apteka.ru был отмечен в главных фармацевтических премиях — в «Платиновой унции» в номинации «Вектор года» (подноминация «Бизнес-проект года») и в «Золотой ступке» в номинации «Аптека года». За четыре года к проекту было подключено более 11 000 аптек-партнеров по всей России, которые уже в полной мере оценили весь потенциал сервиса для привлечения покупателей. Мы спросили руководителей шести аптек, что больше всего им нравится в этом ­сотрудничестве.

толик.png

Анатолий Тенцер

директор по развитию компании «Катрен»:

Мы следим за обратной связью наших аптек-партнеров и стараемся оперативно реагировать на все конструктивные предложения. Сервис отмены заказа* уже реализован и доступен на сайте. Также в числе последних изменений — дисконтная программа «Витаминки», переработанный раздел со статьями и многое ­другое.

«Увеличился приток покупателей»

Людмила Ревякина, заведующая аптекой «Северная» (Красноярск):

— Мы видим много плюсов в работе с сервисом apteka.ru. Во-первых, у нас значительно увеличился приток покупателей. Во-вторых, покупая свои заказы*, люди приобретают какие‑то медикаменты и у нас — как правило, речь идет о предметах, дополняющих товар. С помощью сервиса apteka.ru заказывают* разные товары — не могу сказать, что этот «набор» во многом отличается от того, что обычно приобретают в аптеках. Как правило, выбор обосновывается сезонностью. Если летом заказывали* различные спреи для загара и средства от насекомых, то теперь вновь стали востребованы средства от простуды. Среди пользователей сервиса в основном молодые люди и люди среднего возраста, однако, они часто поясняют, что приобретают лекарственные препараты для пожилых родителей или родственников. И все эти клиенты — постоянные. Многие говорят, что сервисом довольны — ведь он помогает существенно сэкономить при покупке лекарств и разного рода средств. Разница достигает до 20 %! Работать с apteka.ru удобно. Правда, есть один момент, который все же хотелось бы изменить — было бы замечательно, если бы у человека, который делает заказ* на сайте, была возможность отменить его даже и через несколько дней после ­подтверждения.


«Можем не увеличивать товарный остаток»

Светлана Беляева, заведующая аптекой Healht Land ООО «Аптечный центр «Здоровье» (Томск):

— Благодаря сервису мы можем не увеличивать товарный остаток на складах. При этом полностью удовлетворяем потребности клиентов, работая только для них, а подход к каждому становится гораздо более гибким. С помощью сервиса apteka.ru посетители заказывают* разные товары, тут все индивидуально, однако можно вывести закономерность. Если в нашем центре делается больший упор на медикаменты, то посредством Интернета люди могут выбирать, например, БАДы, другие нелекарственные средства, то есть предпочитают товары из расширенного ассортимента аптеки. Чаще всего сервисом пользуется категория граждан от 25 до 40 лет. И, попробовав его в работе однажды, они пользуются им уже постоянно, оценив его удобство и простоту, — это и есть лучшая похвала для apteka.ru. Впрочем, хотелось бы также задействовать в этом процессе и основную категорию наших клиентов — людей пенсионного возраста. Они не всегда умеют пользоваться Интернетом, не у каждого дома есть компьютер. Может быть, специально для них стоит установить в аптеках что‑то вроде электронных табло или терминалов, через которые можно было бы делать заказ* на apteka.ru или сравнивать цены на лекарства в аптеках. Все‑таки именно этот фактор в выборе лекарственных препаратов играет сейчас большую ­роль.


«Позволяет увеличивать товарооборот»

Игорь Мартинкевич, заведующий ООО «Мартин-Фарм» ­(Зеленоград):

— Сервис apteka.ru, позволяющий находить и заказывать* товары на сайте, а потом покупать их в ближайшей аптеке, позволяет нам увеличивать товарооборот за счет притока постоянных клиентов. Их становится все больше, соответственно, наша аптека имеет больше выручки, делается еще более востребованной у клиентов. По нашим наблюдениям, люди с помощью сервиса делают самые разные заказы*, правда, особой разницы между тем, что заказывают* с помощью сервиса apteka.ru, и тем, что обычно покупается у нас, нет: косметика, медикаменты и прочее. Сервисом чаще всего пользуются наши клиенты, находящиеся в возрастной категории от 25 до 40 лет. К сожалению, люди постарше этим навыком пока не обладают. Хотя вполне может быть, что нужные лекарства с помощью apteka.ru для них заказывают* их взрослые дети. Понятно, что ни одна система не может быть совершенной, но сервис пока не дает ­сбоев.


«Аптека становится известнее»

Надежда Шайхилисламова, заведующая ООО «Меркурий» ­(Ижевск):

— Наша аптека благодаря сервису apteka.ru становится известной большему числу жителей города. Ведь бывает так, что люди из соседнего района о нас даже ни разу не слышали — до момента, пока не пришли покупать к нам заказ* apteka.ru. Я считаю это огромным плюсом для нашего учреждения. И потом почти всегда посетителями при покупке заказа* делается дополнительная покупка — люди приобретают какие‑то сопутствующие элементы. Отмечу, что особой разницы в ассортименте сервиса и нашем нет, но все‑таки некоторые товары у нас не всегда в наличии. Дело в том, что наша аптека — маленькая, проходимость здесь не так уж велика, поэтому иногда тут не найти некоторых дорогостоящих медикаментов — их наши клиенты редко приобретают. А на apteka.ru такие препараты в большинстве случаев найти можно! В итоге, люди активно пользуются сервисом. Как правило, к таким клиентам относится в первую очередь молодежь — посетители от 30 до 35 ­лет.


«Люди заказывают* больше»

Галина Игнатьева, заведующая аптекой № 2 ООО «Мелодия здоровья» ­(Краснодар):

— Достоинства сервиса apteka.ru заключаются в том, что клиенты могут до посещения аптеки изучить список нужных им медикаментов, понять, нужны ли им какие‑либо препараты или нет, устраивает ли их цена. И мы всегда идем навстречу нашим посетителям: если у нас отсутствует необходимый человеку продукт, при этом клиент не имеет возможности сделать заказ* через сервис, мы ему помогаем. От этого выигрывают все: посетитель не уходит от нас с пустыми руками, при этом он получает возможность найти товар по приятной цене. Кстати говоря, благодаря тому что наценки при заказе* через сервис apteka.ru минимальны, люди заказывают* больше. Тут, конечно, зависит от потребностей, но бывает, что некоторые клиенты за раз до десяти позиций выбирают. Наши посетители останавливают свое внимание на самых разных товарах: это и лекарственные препараты, требующие постоянного приема, — сердечные, от давления. Заказывают* медицинские изделия, например, пояса из собачьей шерсти, косметику — она особенно востребована, диетическое питание. Среди заказов* есть тонометры, ультрафиолетовые лампы для кварцевания, ингаляторы. И некоторые посетители, покупая заказ* в аптеке, хвалят сервис: говорят, что какие‑то препараты только на apteka.ru.


«Наши клиенты довольны»

Нонна Новожилова, заведующая МУП «Аптека-458» ­(Балашиха):

— Пользование сервисом apteka.ru имеет массу положительных сторон. Прежде всего, довольны посетители: привлекательные цены, работа самого сервиса прекрасно организована, поставка заказов* в аптеку быстрая. В итоге, наши клиенты делают большие заказы*, обеспечивая медикаментами сразу по несколько семей, — у нас город небольшой, все друг друга знают, вот и «присоединяются». Выбирают на сайте, как правило, то, чего нет в ассортименте нашей аптеки. И это нормально — мы не можем иметь в наличии все необходимое. Порой мы сами предлагаем нашим клиентам воспользоваться сервисом apteka.ru и выбрать все, что им нужно. Активней всего делают заказы* молодые мамы, которые выбирают детские товары, а также пожилые люди — эта категория граждан у нас весьма продвинута в плане «компьютерной грамотности». Более того — именно пенсионеры первыми начали пользоваться сервисом. До этого они ездили в оптовые аптеки — теперь они про это забыли, ведь гораздо удобней сделать заказ* дома, а купить его в ближайшей аптеке. В общем, наши клиенты очень рады тому, что такая возможность им предоставлена. Но и к этому им приходилось привыкать. Сначала было много вопросов: люди не понимали, зачем нам продавать медикаменты с такой маленькой наценкой. Мы объясняли: в этой ситуации в выигрыше оказываются и продавцы, и покупатели. Теперь этот вопрос задавать перестали — и просто пользуются удобным во всех отношениях ­сервисом.

*Под «заказом» на сайте www.apteka.ru и в настоящей статье понимается формирование пользователем сайта заявки в адрес поставщика от аптечной организации на поставку выбранного товара в соответствии с заключенным между последними договором поставки. Данная информация не является публичной ­офертой.

3128 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.