Нажми на кнопку
Любава Новикова о том, как учиться, не отходя от кассы
Наши эксперты
Анна Данковцева,
менеджер проекта «Вебинары» АО НПК «Катрен», Новосибирск;
Наталия Коваленко,
генеральный директор ООО «Медицинские технологии», руководитель информационно-обучающего портала Pharmedu, Москва;
Светлана Шеина,
заведующая отделом информационных технологий Ульяновского фармацевтического колледжа, Ульяновск;
Ольга Яковлева,
компания Kelly Services CIS, руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку, Новосибирск;
Светлана Беляева,
заведующая аптекой «Hand Land», Стрежевой (Томская обл.)
Никогда не принимали участие в вебинаре? Представить себе, что это такое, легче, чем кажется. Вебинар — это обучающий семинар, на который не надо ехать, потому что он проходит в режиме онлайн: достаточно включить компьютер, открыть браузер, подключиться к трансляции — и вот вам уже рассказывают о нововведениях в законодательстве, как вести себя при проверках в аптеке и о новой форме знакомого лекарственного средства. Вы слушаете лекцию в компании 200–300 фармацевтов, но при этом не едете ни в другой город, ни даже на соседнюю улицу, и сидите не в кресле конференц-зала, а за привычным вам рабочим столом или дома на диване. Удобно? Разумеется!
Палочка-выручалочка
Если ранее вебинары как способ повысить уровень своей компетентности были доступны в основном IT-специалистам и менеджерам, то отныне и работники фармации могут получать дополнительные знания в привычной для себя обстановке. Кроме того, благодаря современным гаджетам, вы можете принять участие в онлайн-семинаре, где бы вы ни были: в гостях или в путешествии, в кафе или в автобусе — главное, чтобы у вас был доступ в Интернет и желание учиться. Настоящая палочка-выручалочка для тех, кто привык жить в ногу со временем и не терять его попусту!
«Основное преимущество вебинаров по сравнению с очной формой дополнительного обучения в том, что они позволяют передавать информацию быстро и удобно. Представьте, сколько времени понадобилось бы, чтобы рассказать о конкретном изменении в законодательстве в каждой аптеке сети — а вебинар позволит донести эту информацию всего лишь за час до всех работников, где бы они ни находились, — комментирует менеджер проекта «Вебинары» АО НПК «Катрен» Анна Данковцева. — Неудивительно, что онлайн-обучение набирает обороты и с каждым вебинаром наша аудитория расширяется: фармацевтам действительно интересна такая форма работы».
То, что активное развитие интернет-обучения в фармсфере происходит именно сейчас, может быть связано с тем, что у вебинаров есть еще один существенный плюс — экономический, подчеркивает руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку компании Kelly Services CIS Ольга Яковлева: «Непрерывное образование — одно из основных требований фармацевтической среды. Причем — не самое выполнимое: курсы повышения квалификации, профильные семинары — все это требует временных и денежных затрат. Именно поэтому можно говорить о том, что в условиях сегодняшних реалий рынка для многих компаний организация обучения сотрудников в формате бесплатных вебинаров является наиболее экономичной по сравнению с другими форматами».
О чем говорим?
Ольга Яковлева,
руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку компании Kelly Services CIS:
Часть необходимой информации фармацевты и первостольники могут почерпнуть не только из вебинаров, предназначенных конкретно для них, но и из неспецифических ресурсов. В Интернете богатый выбор онлайн-курсов и онлайн-мастер-классов в сфере маркетинга, PR, менеджмента, личной эффективности и личностного роста. Специалисту, если он действительно хочет развиваться, не стоит этим пренебрегать.
Вебинары, предназначенные для фармацевтов, должны отличаться большим тематическим разнообразием, уверена заведующая аптекой «Hand Land» Светлана Беляева: «Фармацевтам, разумеется, интересно все, что позволяет повысить их компетенцию: это и способы увеличения среднего чека, и информация о новинках — чем большим количеством информации ты владеешь, тем больше ты можешь сделать на практике».
Образовательные проекты стараются отвечать требованиям среды, комментирует Анна Данковцева: «В качестве спикеров мы приглашаем бизнес-тренеров, специализирующихся на аптечном ритейле, разбираем вопросы взаимоотношений в коллективе, особенности работы с разными категориями покупателей в аптеке, конфликтные ситуации и способы выхода из них. Важной актуальной темой являются изменения в действующем законодательстве — и этому также посвящены наши вебинары. Весьма популярны среди нашей аудитории и "продуктовые" вебинары: их участники с интересом задают лекторам вопросы о новинках, пока не поступивших или только что поступивших в аптеки. И это неудивительно, ведь им предстоит презентовать их покупателям».
По словам Анны Данковцевой, предложения относительно тематики следующих вебинаров пользователи могут высказывать в ходе общения по итогам предыдущих: «Каждый наш вебинар заканчивается опросом, и фармацевты делятся своим мнением по поводу полученной информации, говорят, что нам надо улучшить, что им понравилось. Мы стараемся это учитывать при планировании следующих лекций».
Интерактивное общение
Еще одним преимуществом вебинара генеральный директор ООО «Медицинские технологии», руководитель информационно-обучающего портала Pharmedu Наталия Коваленко называет возможность живого общения специалистов как с экспертом, так и между собой: «Специалист может задать вопрос и сразу получить ответ, а эксперт, проводящий вебинар, может получить обратную связь: что понравилось, что не понравилось, насколько хорошо усвоен материал и т. п. Кроме того, участники вебинара могут общаться, комментировать материал».
И действительно, общаться с лектором или друг с другом участникам вебинара не сложнее, чем говорить по скайпу, считает Анна Данковцева: «Чтобы пользователям было удобно, мы используем одну из самых простых и понятных систем подключения: имея минимальную подготовку, пользователь может легко освоиться и чувствовать себя комфортно».
Говоря о доступности вебинаров сотрудникам аптек, Светлана Беляева замечает: пока что далеко не все заведующие аптеками могут предоставить сотрудникам возможность смотреть вебинары в рабочее время, а призывать работников обучаться в свободное от работы время — означает лишить их части отдыха. По мнению Наталии Коваленко, выход из этой ситуации смогут найти те руководители, которые понимают важность дополнительного образования своих сотрудников: «Сегодня вопрос непрерывного повышения квалификации первостольников поднимается на самом высоком уровне, в частности, им занимается Национальная Фармацевтическая Палата. Как следствие, главной задачей для руководителей аптек, на мой взгляд, является мотивация сотрудников на самообучение: необходимо объяснить сотруднику, что именно даст повышение его профессионального уровня, тогда тот сможет сам выстроить свое обучение оптимальным образом».
Наталия Коваленко уверена в том, что хорошим мотивирующим фактором продолжать обучение для первостольников будет личный пример их руководителя: если руководитель сам смотрит вебинары, то рано или поздно он сможет подключить к этому полезному занятию и свою команду. К тому же, замечает эксперт, работа в аптеке в большинстве случаев циклична: «Опытные заведующие знают, что есть периоды наплыва покупателей, а есть периоды относительного затишья, и главное для руководителя в такие периоды — мотивировать сотрудников использовать их с максимальной пользой».
Инструкция по применению
О чем говорим?
Светлана Шеина,
заведующая отделом информационных технологий Ульяновского фармацевтического колледжа:
В рамках наших образовательных программ мы используем элементы интернет-обучения, в том числе вебинары, и могу сказать, что вебинары позволяют колледжу решать немало задач. К примеру, преподаватель может вести лекционное или семинарское занятия со студентами, находящимися в аудиториях разных учебных корпусов. Или пригласить в колледж представителей власти, работодателей и организовать диалог со студентами, находящимися не только в актовом зале, но и за его пределами. Если студенты уехали на практику — мы организуем для них дистанционные обучающие консультации.
Несмотря на то что российская фармация только начинает свое знакомство с вебинарами, к ним уже подключается довольно значительная аудитория. Мы попросили наших экспертов составить инструкцию для тех, кто только вступает на путь онлайн-обучения: на что обратить внимание пользователю?
Шаг 1. Подумайте о своей профессиональной выгоде
Знакомясь с анонсом вебинара, сделайте вывод о том, насколько участие в нем будет для вас интересно и полезно, советует Анна Данковцева, ведь основная задача знаний, которые вы получите по результатам вебинара, — помочь вам в работе. Обратите внимание, кто будет презентовать материал, рекомендует Наталия Коваленко: «Вебинары по своей продукции проводят в основном сотрудники компаний-производителей, а вебинары, касающиеся различных организационных моментов фармацевтической деятельности, — эксперты отрасли, преподаватели вузов, представители Минздрава. Основным критерием качества для вас должен стать уровень эксперта, его профессиональная компетенция, владение актуальной информацией».
Шаг 2. Проверьте свою техническую готовность
Если вы планируете впервые принять участие в вебинаре, заранее ознакомьтесь с ресурсом, на котором он будет проводиться, чтобы впоследствии ни навигация на сайте, ни прохождение регистрации не стали для вас сюрпризом. Изучите инструкцию по подключению к вебинару и прочитайте раздел часто задаваемых вопросов пользователей.
Если вы уже участвовали в вебинаре, но впервые будете пытаться к нему подключиться с мобильного устройства, также предварительно зайдите на сайт образовательного ресурса и проверьте, удобно ли вам будет использовать девайс для этих целей или все‑таки предпочтительнее будет сесть за клавиатуру персонального компьютера, советует Анна Данковцева: «Преимущество использования смартфонов и планшетов в том, что провизор может принять участие в вебинаре, не отходя от рабочего места. Недостаток — лишь в масштабе картинки, но это уже дело вкуса. Если вы хотите участвовать в вебинаре с мобильного устройства, вам нужно скачать соответствующее приложение (инструкция всегда есть на сайте) и ввести регистрационные данные — точно так же, как вы бы это сделали, подключаясь к вебинару с ПК».
И, конечно, в любом случае, подключаясь к вебинару, проверьте ваше подключение к Интернету, заряд устройства, настройки звука и пр. «Мы прикрепляем к каждому вебинару видеоинструкцию по подключению, но если непосредственно перед началом вебинара у пользователя возникают какие‑то вопросы, всегда можно позвонить по горячей линии в службу технической поддержки проекта», — комментирует Анна Данковцева.
Шаг 3. Сохраняйте и приумножайте полученную информацию
Участвуя в вебинаре, ведите конспект и составляйте вопросы еще в ходе лекционной части, советует Ольга Яковлева: «Для того чтобы извлечь максимальную пользу от вебинара, важно конспектировать нужную информацию: так больше шансов ее усвоить». Если же в ходе вебинара вы отвлеклись — переспросите, рекомендует Анна Данковцева: лектор обязательно повторит или вернется к предыдущему слайду. Задавая лектору вопросы, старайтесь, чтобы они были не общими, а конкретными, советуют эксперты: это позволит вам получить более точный ответ. Опирайтесь на слова лектора («я не вполне понял эту мысль», «поясните, пожалуйста, эту фразу»). Все еще мало информации? Анна Данковцева советует: «Не бойтесь запрашивать дополнительные материалы по интересующей вас теме. К примеру, это могут быть инструкции, которые вы впоследствии распечатаете и будете использовать как памятку».
3006 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям