18+

Что способно смутить фармацевта?

Что способно смутить фармацевта?

Что способно смутить фармацевта?

Семь провизоров и фармацевтов из разных городов России рассказали, какие вопросы посетителей вгоняют их в краску и как они справляются со смущением

Признаюсь, работа в аптеке наложила на меня отпечаток. Меня не так просто смутить. Чего я только не видела и не слышала! Порой мне кажется, будто покупатели нарочно пытаются ввести меня в краску, задавая вопросы о смазках и презервативах. Не дождутся!

Однако, вспоминая себя в юности, могу сказать, что раньше я все‑таки немного стеснялась продавать препараты, увеличивающие потенцию. Впрочем, проблема была, думаю, не в потенции: клиенты смущались и краснели, и я тоже начинала ерзать. Из-за неуверенности в своем профессионализме — вдруг я выгляжу чересчур любопытной или что‑то в этом роде. Вот так мы друг друга и смущали.

А вот продажи презервативов, средств от вшей, от поноса и прокладок всегда давались мне легко. Если люди покупают такие средства, значит, думают о себе, своей защите, заботятся о здоровье. Так ведь?

Думаю, смущение больше всего испытывают сами клиенты, о чем свидетельствуют попытки спрятать лицо за журналом или периодические оправдания — вроде того, что это не мне, не подумайте! А я и не думаю… В аптеке фармацевт всегда занят, в голове много цифр, в руках товар, постоянное общение с разными людьми, и на стыд просто не хватает времени.

Однако периодически проблемы всё же всплывают, и выход из неловкой ситуации неочевиден. Я решила разобраться и обратилась за советом к коллегам из разных городов России. Всем им я задала два вопроса: есть ли препараты, которые вы смущаетесь продавать, и как вы справляетесь со смущением? Истории оказались интересными, правда, неловкость победить удается не всем.

Алина С., Мурманск. «Я теряюсь только в те моменты, когда в аптеку приходят клиенты с маленькими детьми и просят объяснить, например, куда вставлять ректальные свечи? А как мне что‑то объяснять обычными терминами, когда рядом стоит трехлетний ребенок? А родители как будто не понимают».

Анастасия М., Саранск. «А вот нам привезли в аптеку вагинальные тренажеры, и вот тут‑то я впервые стала теряться, объясняя клиентам, что это в такой цветной коробочке. Многие даже не представляют, что это, и, когда я отвечаю, они сразу краснеют и смущаются, да и мне неудобно. А смущаться перестала тогда, когда спросили уже раз двадцатый, и всяких реакций насмотрелась, что уже всё равно стало».

Екатерина Т., Тверь. «Мужчина пришел с рецептом, где были указаны препараты для его жены, и я прочитала один препарат неправильно, думала, это мочегонное, всё сложила в пакетик, пробила. Через полчаса мужчина пришел в аптеку и спокойно объяснил, что препарат продали не тот, поменяйте. Я была абсолютно уверена, что не ошиблась, взяла рецепт и медленно стала объяснять, что тут написано, что надо, мол, быть внимательнее, что уж я‑то знаю, не первый год работаю. В конце концов, позвали заведующую. И каково было мое удивление, когда заведующая прочла название по‑другому, а я так старательно объясняла клиенту, что он не прав! Возврат сделала и извинялась еще долго, даже сейчас вспоминаю, смущаюсь. А вообще, при неловких ситуациях мой коронный способ — это прямо так и сказать клиенту „Вы меня даже смутили своим вопросом“, и напряжение уйдет!».

Валентина З., Новосибирск. «Я испытываю неловкость на работе только тогда, когда не могу грамотно ответить на поставленный вопрос о заболевании, и вот тогда мне стыдно, что надо было больше учиться, а продавать и предлагать товар меня не смущает. А если понимаю, что моих навыков не хватает, то иду к заведующей за консультацией по препарату, и, уже опираясь на ее знания и формулировки, разговариваю с клиентом спокойно».

Диана А., Новосибирск. «Я работаю заведующей и обратила внимание на то, что молодые фармацевты и провизоры более раскованы в терминологии и объясняют всё простым языком, ничего не смущаясь, а вот некоторые работники преклонного возраста мнутся, работая с товаром, вроде презервативов».

Виолетта С., Торжок. «Можете смеяться, а вот я стесняюсь продавать прокладки и тампоны! Вернее, сам товар я не стесняюсь принести, положить в пакетик, неловкость начинается в тот момент, когда меня начинают расспрашивать: а вы такие сами пробовали? А вот эти «нормальные»? Мне неприятно отвечать. Единственный способ, который мне всегда помогает, это спрятать руки в карманы халата, сразу спокойнее становится».

Полина У., Бердск. «У меня был случай, когда пришел мужчина и попросил клизму, да побольше. Я принесла парочку на выбор, а он посмотрел и поинтересовался, а есть ли еще больше и с наконечником другим? На что я с упоением начала рассказывать, что и этого хватит, и для промывания вполне сгодится этого объема, и наконечник мягкий, если сам будет делать, то не сложно будет, да про вазелин упомянула. А мужчина слушал, слушал, а потом сказал, что ему на дачу для технических нужд, и можно ли шприцы посмотреть, только самые большие? Вот тут‑то мне как‑то неловко и стало… А вообще, краснеть и смущаться это нормально, мы же все люди. В аптеке всё приходит с опытом, и если где чувствуется неловкость, через некоторое время точно никаких проблем не возникнет».

Вот видите, даже из самой неловкой ситуации можно выйти молодцом! Если с вами случались конфузы, и вы смогли найти остроумное решение, поделитесь опытом с коллегами — в комментариях или в нашей группе «ВКонтакте».

6239 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать