18+

На дачу в придачу

На дачу в придачу

Елена Ватутина тестировала Toyota RAV4

Фото: Сергей Кристев

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах ­читателей.
 
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля, проходящего тест-драйв. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции [email protected]
 
С наступлением теплого сезона предпочтения в выборе автомобиля меняются. У одних появляется желание спортивно погонять по городу, а у других — комфортно съездить на дачу и за город. На первом мы «летали» в прошлом номере, а сегодня настала очередь для второго. Признаюсь, с момента появления в журнале рубрики «Тест-драйв» лично для себя я поняла, что мне приятней «облизывать» «замечательные» сельские дороги низким клиренсом, ибо седаны оказались все‑таки ближе моей душе. Но коллеги убеждают, читатели просят, а автопроизводители обновляют линейку кроссоверов. Кроме того, нужно расширять собственные горизонты. И в этом номере мы гоняем на новом RAV4.
 
Хотя «гоняем» — это, наверное, сильно сказано. Скорее, проводим тест на «профпригодность» на предмет удобства поездки по маршруту «город» — «дача». А значит, во‑первых, автомобиль должен быть достаточно вместительным для того, чтобы туда влезли не только дети-бабушка-собака, но и ящики с рассадой и садовый инвентарь. Во-вторых, учитывая то, что дачи у нас находятся зачастую не близко, автомобиль должен быть комфортным как для водителя, так и для всех пассажиров. В-третьих, принимая во внимание то, что ехать, скорее всего, придется как по трассе, так и по довольно‑таки сомнительному дорожному покрытию — автомобиль должен быть динамичным, с великолепной управляемостью и, в идеале, полноприводным. Ну и, наконец, обладая всеми этими полезными свойствами, он должен быть еще и красивым — потому что ехать на дачу на некрасивом автомобиле мы, женщины, категорически ­отказываемся.
 
Мы тестировали автомобиль:
 

Марка

Toyota

Модель

RAV4

Объем двигателя

2,5 л

Тип

бензиновый

Мощность

180 л.с.

Привод

подключаемый полный

Коробка передач

шестиступенчатая автомат

Разгон до 100 км/ч

9,4 с

Примерная стоимость тестируемого авто

около 1,5 млн. руб.

 

Плюс к харизме
Есть люди, которые являются преданными поклонниками RAV4: они ездили на нем еще в те времена, когда это были привезенные из Японии небольшие праворульные трехдверки — в девяностые такой автомобиль вполне сходил за атрибут красивой жизни. И хотя сейчас «красивая жизнь» имеет совсем другие приметы, многие остались верны этой модели. Интересная деталь: именно по этой модели здорово наблюдать автомобильную эволюцию в буквальном смысле. Если выстроить все воплощения RAV4 в одну линейку, получится, что со временем автомобиль постоянно увеличивался в размерах. К примеру, новый RAV4 «подрос» по сравнению с предшественником на 12 см, и теперь его собирают на платформе 2,4 м. Стал больше и клиренс — если у предшественника он был порядка 170 мм, то после «реинкарнации» — уже 197 ­мм.
 
Безусловно, с точки зрения внешности обновленный RAV4 выиграл, обзаведясь харизматичными фарами и став более острым, более агрессивным в линиях кузова. Можно сказать, что этот автомобиль имеет внешность, действительно привлекающую внимание, и я думаю, что на дороге человек на новом RAV4 не останется незамеченным, особенно если это будет автомобиль броского цвета. Но вот здесь и может возникнуть «загвоздка»: в палитре доступных цветов много дублирующих оттенков и ощутимо не хватает смелой яркости. Поэтому от внешности RAV4 в целом остается двоякое впечатление: с одной стороны, динамика кузова выдает стремление выглядеть как спортивный «паркетник», а с другой стороны, достаточно строгая цветовая палитра выдает «классические» корни. И с этого начинается перечень компромиссов, на которые придется пойти тому, кто сядет за руль данной ­«лошадки».
 
Low cost во всем
Ожидания от интерьера RAV4 у меня были, честно говоря, скромные — более ранние модели не особо радовали в плане внутреннего убранства. Вот и в этот раз, несмотря на то, что автомобиль оснащен всем необходимым для комфортного в нем пребывания, клавиши «управления климатом» почему‑то спрятаны под нависающей, как айсберг, приборной панелью, да так, что дотянуться до них можно, только наклонившись вперед и засунув под этот «айсберг» руку. Кроме того, значки на этих клавишах нанесены настолько тускло, что я как среднестатистический водитель, не отягощенный 100 %-ным зрением, смогла разглядеть их, только приблизившись как следует. Иными словами, придется нагибаться и присматриваться. Японцам, конечно, кланяться вполне привычно — это жест вежливости. Но для простых русских водителей такой трюк на полной скорости может быть опасен, а после продуктивной работы на даче у отдельных индивиду-умов может и вовсе заклинить спину. В тупик поставил и подстаканник, расположенный прямо под «айсбергом», — а у других туда влезет разве что стакан с кофе, а вот среднестатистическая полногабаритная бутылка с водой — уже вряд ли. Придется переключиться на водичку малых бутылочных форматов. Кроме того, «карманы» в водительской и пассажирской дверях явно мелковаты. Все это, конечно, не криминал, но придется идти на компромисс с машиной и, возможно, менять ­привычки.
 
Материалы отделки выглядят более чем скромно даже в машине максимальной комплектации, которую мы тестировали. Кожаная отделка кресел только частично натуральная, все, что касается боковых частей и подголовника, — кожзам, о чем нам сообщил представитель дилера. Еще у тестируемого авто отсутствует такой простой и популярный «девайс», как футляр для очков, а пластиковая пластина, прикрывающая USB выход, напоминает скорее шторку, чем пластину, причем шторку эту, я думаю, можно легко вырвать неловким движением. Кстати, о USB выходе. В RAV4 он действительно располагается удобно: к нему нужно нагибаться «под айсберг», но не придется лезть в бардачки, как в Mazda 6 и BMW X6.
 
Еще момент: ни электропривода переднего пассажирского сиденья, ни подъема стекол в режиме all auto здесь нет даже в максимальной комплектации. При этом машина стоит отнюдь не дешево.
 
Экономотделка салона в некоторой степени компенсируется вместительностью багажника и по‑настоящему приятным новшеством, связанным с ним: теперь его крышка поднимается и опускается автоматически. Согласитесь, это чрезвычайно удобно, если вы собираетесь загрузить в багажник ящики с рассадой или с помидорами — только поднес руку, а багажник уже плавно и бесшумно открывается, как волшебная пещера из сказки об Али-Бабе. А потом так же закрывается при нажатии волшебной кнопки. Удобным для дачников, едущих в пригород, может оказаться и то, что задние сиденья можно откинуть и подремать — уж если ехать на дачу, то с комфортом. А еще в RAV4 очень удобные и «правильные» с моей точки зрения рычаги блокировки дверей, которыми удобно пользоваться и к которым приятно прикасаться, и зеркальца в «козырьках» тут тоже ­«правильные» — подсветка в них загорается при открытии ­зеркальца.
 
 
Растущий организм
«На берегу» технические новшества, которыми была усилена новая модель RAV4, заставляли ожидать от нее большего, чем от ее предшественников: место четырехступенчатой коробки передач заняла шестиступенчатая, а линейка доступных объемов двигателей, наряду с привычным по прошлым моделям двухлитровым, пополнилась дизельным на 2,2 и бензиновым на 2,5 л. Все это было «сдобрено» тем, что в большинстве комплектаций RAV4 доступен подключаемый полный привод с интеллектуальной системой распределения крутящего момента, который можно принудительно свести до уравнительного соотношения 50:50 одним нажатием клавиши. Ожидалось, что с такими характеристиками машина должна была стать более чуткой, более резвой и приобрести новые, спортивные, ­качества.
 
Проверить, насколько спортивен RAV4 не на вид, а на деле, можно было, только проехавшись на нем по городским улицам. И первое, что меня приятно порадовало — система мониторинга слепых зон, деликатно напоминающая о себе световым сигналом на боковом зеркале (в отличие от некоторых аналогичных систем, которые при виде приближающейся машины начинают истошно пищать). Подвеска нового RAV4 стала жестче, но мне, как человеку, привыкшему к «упругости» на дороге, она пришлась по душе в силу своей хорошей реакции на неровности дороги. Однако, на мой взгляд, машина туговато реагирует на руль и ведет себя в плане управляемости очень вальяжно, по сравнению автомобилями сопоставимого класса (Hyundai ix35 и KIA Sportage) менее шустро выполняет пожелания ­ездока.
 
Теперь — об особенностях разгона: если в городском цикле машина ведет себя как вполне добропорядочный японский автомобиль, то если вы едете по трассе и регулярно делаете кик-даун, то будьте готовы к тому, что машинка может «захлебнуться». Ресурса коробки передач этому автомобилю хватает с лихвой, а вот двигатель мог бы быть и подинамичней, лично я ожидаю от машины большей резвости при объеме двигателя в 2,5 литра. При этом на 2,5 литра мощности у RAV4 — 180 «лошадок». Напомню, что та же Mazda CX5 при аналогичном объеме двигателя в 2,5 л, выдает можность на 12 «лошадок» больше — 192 л. ­с.
Поражает «аппетит» RAV4: после 20 минут тест-драйва машина показала средний расход топлива 17,2 л на 100 км. Конечно, тут надо сделать скидку на небольшую продолжительность поездки, холодный пуск двигателя и динамичный разгон, но и в нежестком режиме эксплуатации, на мой взгляд, машина съест бензина вряд ли меньше, чем 15 литров на сотню. Что касается заявленных в технических характеристиках 11,4 л в городском цикле, 6,8 — в загородном и 8,5 — в смешанном, то это, думаю, возможно только в том случае, если вы «кормите» ваш RAV4 исключительно 98‑м бензином, носитесь с его двигателем, как с маленьким ребенком, и эксплуатируете автомобиль исключительно в идеальных дорожных условиях. Но если вы любите скоростную динамичную езду и не являетесь приверженцем этой конкретной модели Toyota, лучше рассмотреть варианты, когда такое количество топлива «кормит» большую ­мощность.
 
Опробовав машину, можно сделать следующие выводы: RAV4 — это хорошая и полезная в хозяйстве рабочая лошадка, вполне способная комфортно возить вас на дачу. Но вот для городской езды, на мой взгляд, он слишком велик, слишком вальяжен в управлении и слишком ­прожорлив.
 
 
Компромиссное решение
Подводя итог, хочется вспомнить о том, что все потребители делятся на тех, кто готов и кто не готов пойти на компромисс с самим собой и с производителями товаров, которые они покупают для себя. Проще говоря, если женщина-перфекционистка идет покупать себе пальто, ее волнует не столько цена вещи, сколько ее качественные характеристики. В итоге, она может купить пальто и за 3, и за 33 тысячи, но оно должно сидеть на ней как влитое и идеально подходить к остальному гардеробу. Женщина, готовая идти с собой на компромисс, тоже купит себе хорошее пальто, но, к примеру, смирится с тем, что пуговицы не будут подходить под отделку ­сапог.
 
Та же история — с выбором автомобиля: те, кто хочет, чтобы RAV4 был спортивным кроссовером, скорее всего, будут разочарованы, а остальные вполне могут принять его и таким, какой он есть. Ну и что, что подводит управляемость — зато это мой RAV4, он круто выглядит и в нем я немного выше, чем другие машины на дороге. Тоже, в общем‑то, весьма позитивный образ ­мышления.
 
Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые они обращают внимание в первую очередь в железных лошадках. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский ­взгляд.
 
В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка — это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу — «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на ­козырьке).
 
 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

sad

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

smiley

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

smiley

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

sad

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

smiley

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

sad

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

smiley

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

smiley

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

smiley

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

smiley

Экономичность

Мало кушает бензина

sad

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

sad

Мультируль

Музыка переключается на руле

indecision

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

sad

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

smiley

Качество звука

Красиво звучит

indecision

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

sad

Удобство использования зеркальца в процессе

Удобное зеркальце

smiley

Красота интерьера

Гламурность

sad

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

smiley

 
 
Итого:
smiley-11
indecision-2
sad-8
 

 

1378 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать