Фото: Сергей Кристев
Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля, проходящего тест-драйв. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции
[email protected]
С наступлением теплого сезона предпочтения в выборе автомобиля меняются. У одних появляется желание спортивно погонять по городу, а у других — комфортно съездить на дачу и за город. На первом мы «летали»
в прошлом номере, а сегодня настала очередь для второго. Признаюсь, с момента появления в журнале рубрики «Тест-драйв» лично для себя я поняла, что мне приятней «облизывать» «замечательные» сельские дороги низким клиренсом, ибо седаны оказались все‑таки ближе моей душе. Но коллеги убеждают, читатели просят, а автопроизводители обновляют линейку кроссоверов. Кроме того, нужно расширять собственные горизонты. И в этом номере мы гоняем на новом RAV4.
Хотя «гоняем» — это, наверное, сильно сказано. Скорее, проводим тест на «профпригодность» на предмет удобства поездки по маршруту «город» — «дача». А значит, во‑первых, автомобиль должен быть достаточно вместительным для того, чтобы туда влезли не только дети-бабушка-собака, но и ящики с рассадой и садовый инвентарь. Во-вторых, учитывая то, что дачи у нас находятся зачастую не близко, автомобиль должен быть комфортным как для водителя, так и для всех пассажиров. В-третьих, принимая во внимание то, что ехать, скорее всего, придется как по трассе, так и по довольно‑таки сомнительному дорожному покрытию — автомобиль должен быть динамичным, с великолепной управляемостью и, в идеале, полноприводным. Ну и, наконец, обладая всеми этими полезными свойствами, он должен быть еще и красивым — потому что ехать на дачу на некрасивом автомобиле мы, женщины, категорически отказываемся.
Мы тестировали автомобиль:
Марка | Toyota |
Модель | RAV4 |
Объем двигателя | 2,5 л |
Тип | бензиновый |
Мощность | 180 л.с. |
Привод | подключаемый полный |
Коробка передач | шестиступенчатая автомат |
Разгон до 100 км/ч | 9,4 с |
Примерная стоимость тестируемого авто | около 1,5 млн. руб. |
Плюс к харизме
Есть люди, которые являются преданными поклонниками RAV4: они ездили на нем еще в те времена, когда это были привезенные из Японии небольшие праворульные трехдверки — в девяностые такой автомобиль вполне сходил за атрибут красивой жизни. И хотя сейчас «красивая жизнь» имеет совсем другие приметы, многие остались верны этой модели. Интересная деталь: именно по этой модели здорово наблюдать автомобильную эволюцию в буквальном смысле. Если выстроить все воплощения RAV4 в одну линейку, получится, что со временем автомобиль постоянно увеличивался в размерах. К примеру, новый RAV4 «подрос» по сравнению с предшественником на 12 см, и теперь его собирают на платформе 2,4 м. Стал больше и клиренс — если у предшественника он был порядка 170 мм, то после «реинкарнации» — уже 197 мм.
Безусловно, с точки зрения внешности обновленный RAV4 выиграл, обзаведясь харизматичными фарами и став более острым, более агрессивным в линиях кузова. Можно сказать, что этот автомобиль имеет внешность, действительно привлекающую внимание, и я думаю, что на дороге человек на новом RAV4 не останется незамеченным, особенно если это будет автомобиль броского цвета. Но вот здесь и может возникнуть «загвоздка»: в палитре доступных цветов много дублирующих оттенков и ощутимо не хватает смелой яркости. Поэтому от внешности RAV4 в целом остается двоякое впечатление: с одной стороны, динамика кузова выдает стремление выглядеть как спортивный «паркетник», а с другой стороны, достаточно строгая цветовая палитра выдает «классические» корни. И с этого начинается перечень компромиссов, на которые придется пойти тому, кто сядет за руль данной «лошадки».
Low cost во всем
Ожидания от интерьера RAV4 у меня были, честно говоря, скромные — более ранние модели не особо радовали в плане внутреннего убранства. Вот и в этот раз, несмотря на то, что автомобиль оснащен всем необходимым для комфортного в нем пребывания, клавиши «управления климатом» почему‑то спрятаны под нависающей, как айсберг, приборной панелью, да так, что дотянуться до них можно, только наклонившись вперед и засунув под этот «айсберг» руку. Кроме того, значки на этих клавишах нанесены настолько тускло, что я как среднестатистический водитель, не отягощенный 100 %-ным зрением, смогла разглядеть их, только приблизившись как следует. Иными словами, придется нагибаться и присматриваться. Японцам, конечно, кланяться вполне привычно — это жест вежливости. Но для простых русских водителей такой трюк на полной скорости может быть опасен, а после продуктивной работы на даче у отдельных индивиду-умов может и вовсе заклинить спину. В тупик поставил и подстаканник, расположенный прямо под «айсбергом», — а у других туда влезет разве что стакан с кофе, а вот среднестатистическая полногабаритная бутылка с водой — уже вряд ли. Придется переключиться на водичку малых бутылочных форматов. Кроме того, «карманы» в водительской и пассажирской дверях явно мелковаты. Все это, конечно, не криминал, но придется идти на компромисс с машиной и, возможно, менять привычки.
Материалы отделки выглядят более чем скромно даже в машине максимальной комплектации, которую мы тестировали. Кожаная отделка кресел только частично натуральная, все, что касается боковых частей и подголовника, — кожзам, о чем нам сообщил представитель дилера. Еще у тестируемого авто отсутствует такой простой и популярный «девайс», как футляр для очков, а пластиковая пластина, прикрывающая USB выход, напоминает скорее шторку, чем пластину, причем шторку эту, я думаю, можно легко вырвать неловким движением. Кстати, о USB выходе. В RAV4 он действительно располагается удобно: к нему нужно нагибаться «под айсберг», но не придется лезть в бардачки, как в
Mazda 6 и
BMW X6.
Еще момент: ни электропривода переднего пассажирского сиденья, ни подъема стекол в режиме all auto здесь нет даже в максимальной комплектации. При этом машина стоит отнюдь не дешево.
Экономотделка салона в некоторой степени компенсируется вместительностью багажника и по‑настоящему приятным новшеством, связанным с ним: теперь его крышка поднимается и опускается автоматически. Согласитесь, это чрезвычайно удобно, если вы собираетесь загрузить в багажник ящики с рассадой или с помидорами — только поднес руку, а багажник уже плавно и бесшумно открывается, как волшебная пещера из сказки об Али-Бабе. А потом так же закрывается при нажатии волшебной кнопки. Удобным для дачников, едущих в пригород, может оказаться и то, что задние сиденья можно откинуть и подремать — уж если ехать на дачу, то с комфортом. А еще в RAV4 очень удобные и «правильные» с моей точки зрения рычаги блокировки дверей, которыми удобно пользоваться и к которым приятно прикасаться, и зеркальца в «козырьках» тут тоже «правильные» — подсветка в них загорается при открытии зеркальца.
Растущий организм
«На берегу» технические новшества, которыми была усилена новая модель RAV4, заставляли ожидать от нее большего, чем от ее предшественников: место четырехступенчатой коробки передач заняла шестиступенчатая, а линейка доступных объемов двигателей, наряду с привычным по прошлым моделям двухлитровым, пополнилась дизельным на 2,2 и бензиновым на 2,5 л. Все это было «сдобрено» тем, что в большинстве комплектаций RAV4 доступен подключаемый полный привод с интеллектуальной системой распределения крутящего момента, который можно принудительно свести до уравнительного соотношения 50:50 одним нажатием клавиши. Ожидалось, что с такими характеристиками машина должна была стать более чуткой, более резвой и приобрести новые, спортивные, качества.
Проверить, насколько спортивен RAV4 не на вид, а на деле, можно было, только проехавшись на нем по городским улицам. И первое, что меня приятно порадовало — система мониторинга слепых зон, деликатно напоминающая о себе световым сигналом на боковом зеркале (в отличие от некоторых аналогичных систем, которые при виде приближающейся машины начинают истошно пищать). Подвеска нового RAV4 стала жестче, но мне, как человеку, привыкшему к «упругости» на дороге, она пришлась по душе в силу своей хорошей реакции на неровности дороги. Однако, на мой взгляд, машина туговато реагирует на руль и ведет себя в плане управляемости очень вальяжно, по сравнению автомобилями сопоставимого класса (Hyundai ix35 и KIA Sportage) менее шустро выполняет пожелания ездока.
Теперь — об особенностях разгона: если в городском цикле машина ведет себя как вполне добропорядочный японский автомобиль, то если вы едете по трассе и регулярно делаете кик-даун, то будьте готовы к тому, что машинка может «захлебнуться». Ресурса коробки передач этому автомобилю хватает с лихвой, а вот двигатель мог бы быть и подинамичней, лично я ожидаю от машины большей резвости при объеме двигателя в 2,5 литра. При этом на 2,5 литра мощности у RAV4 — 180 «лошадок». Напомню, что та же Mazda CX5 при аналогичном объеме двигателя в 2,5 л, выдает можность на 12 «лошадок» больше — 192 л. с.
Поражает «аппетит» RAV4: после 20 минут тест-драйва машина показала средний расход топлива 17,2 л на 100 км. Конечно, тут надо сделать скидку на небольшую продолжительность поездки, холодный пуск двигателя и динамичный разгон, но и в нежестком режиме эксплуатации, на мой взгляд, машина съест бензина вряд ли меньше, чем 15 литров на сотню. Что касается заявленных в технических характеристиках 11,4 л в городском цикле, 6,8 — в загородном и 8,5 — в смешанном, то это, думаю, возможно только в том случае, если вы «кормите» ваш RAV4 исключительно 98‑м бензином, носитесь с его двигателем, как с маленьким ребенком, и эксплуатируете автомобиль исключительно в идеальных дорожных условиях. Но если вы любите скоростную динамичную езду и не являетесь приверженцем этой конкретной модели Toyota, лучше рассмотреть варианты, когда такое количество топлива «кормит» большую мощность.
Опробовав машину, можно сделать следующие выводы: RAV4 — это хорошая и полезная в хозяйстве рабочая лошадка, вполне способная комфортно возить вас на дачу. Но вот для городской езды, на мой взгляд, он слишком велик, слишком вальяжен в управлении и слишком прожорлив.
Компромиссное решение
Подводя итог, хочется вспомнить о том, что все потребители делятся на тех, кто готов и кто не готов пойти на компромисс с самим собой и с производителями товаров, которые они покупают для себя. Проще говоря, если женщина-перфекционистка идет покупать себе пальто, ее волнует не столько цена вещи, сколько ее качественные характеристики. В итоге, она может купить пальто и за 3, и за 33 тысячи, но оно должно сидеть на ней как влитое и идеально подходить к остальному гардеробу. Женщина, готовая идти с собой на компромисс, тоже купит себе хорошее пальто, но, к примеру, смирится с тем, что пуговицы не будут подходить под отделку сапог.
Та же история — с выбором автомобиля: те, кто хочет, чтобы RAV4 был спортивным кроссовером, скорее всего, будут разочарованы, а остальные вполне могут принять его и таким, какой он есть. Ну и что, что подводит управляемость — зато это мой RAV4, он круто выглядит и в нем я немного выше, чем другие машины на дороге. Тоже, в общем‑то, весьма позитивный образ мышления.
Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые они обращают внимание в первую очередь в железных лошадках. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.
В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка — это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу — «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).
Технический параметр | В переводе на женский | Оценка КС |
Широкая цветовая палитра | Не скучно |  |
Есть парктроник | Парковаться можно по звуку |  |
Есть камера заднего вида | Парковаться можно, не оглядываясь назад |  |
Воздуховоды для передних и задних кресел | Тепло и спереди, и сзади |  |
Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров | Греет попу |  |
Есть автоматическая настройка сидений | Кресло водителя узнает меня |  |
Подогрев боковых зеркал | Зеркала не запотевают |  |
Вместительный багажник | Влезет коляска и чемодан |  |
Высокий клиренс | Можно заехать на бордюр |  |
Динамичная и агрессивная внешность | Красивые фары |  |
Экономичность | Мало кушает бензина |  |
Наличие монитора | Можно смотреть фильмы |  |
Мультируль | Музыка переключается на руле |  |
Стеклоподъемники в режиме all auto | Стекла опускаются и поднимаются сами |  |
Наличие hands free (bluetooth) | Можно говорить по телефону |  |
Полный привод | Крутятся все четыре колеса |  |
Качество звука | Красиво звучит |  |
Приятный звук | При отстегнутом ремне пищит не противно |  |
Удобство использования зеркальца в процессе | Удобное зеркальце |  |
Красота интерьера | Гламурность |  |
Климат-контроль | Чтобы летом было не жарко и не дуло |  |
Итого:

-11

-2

-8
зарегистрированным пользователям