18+

Статьи — Журнал — Интервью экспертов

Самсон Согоян

  Самсон Согоян о престижности профессии фармацевта и премии «Золотая ступка»

КС: Самсон Геворкович, в декабре состоится вручение Международной премии аптекарей «Золотая ступка». Какую роль, по Вашей оценке, играет премия на фармацевтическом рынке?

Самсон: Я могу отметить, что, к моему глубокому сожалению, в России профессия фармацевта считается не очень престижной. И основной целью премии «Золотая ступка» считаю привлечение внимания к профессии фармацевта. Фармацевт, провизор — главный помощник врача. В древнеиндийской священной книге «Аюрведа» («Наука жизни») есть такое изречение: «В руках невежды лекарство — яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем или светом. В руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия». Умение поддержать больного морально и духовно, не оставить без внимания его запросы, позаботиться о каждом человеке, обратившемся за помощью в аптеку, — в этом состоит высокая миссия современного фармацевта, его долг и его профессионализм. Это отличает аптеку от магазина. Наша компания считает конкурс «Золотая ступка» очень значимым для поднятия престижа профессии, поэтому аптечная сеть «Самсон-Фарма» выступает в особом статусе партнера-консультанта премии.

 

Досье КС:

Самсон Геворкович Согоян, директор аптечной сети «Самсон-Фарма», включающей 23 аптеки в Москве. Аптечная сеть является лауреатом множества профессиональных конкурсов фармотрасли.

КС: Компания «Самсон-Фарма» и сама неоднократно с успехом участвовала в различных профессиональных фармацевтических конкурсах. Поделитесь формулой успеха своей компании.

Самсон: Формула успеха проста – это персонал «Самсон-Фарма» и наши покупатели. Нам важен самоотверженный труд всех сотрудников компании, здесь не должно быть слабых звеньев. Для любой компании важно эффективное управление, а оно невозможно без четких действий всей команды — от директора до фармацевта.

Второй ключевой фактор успеха — наши покупатели. Удовлетворенность наших клиентов — это наш самый важный, ключевой показатель, который дает понять, все ли мы делаем правильно. Это как лакмусовая бумажка — самый непредвзятый критерий эффективности бизнеса. И мы стараемся всегда держать руку на пульсе настроения наших покупателей.

 

КС: Человеческий ресурс важен, но сегодня важны и технологии. Используются ли в ваших аптеках какие-то новые технологии?

Самсон: Здесь мы идем в ногу со временем. Аптеки нашей сети можно охарактеризовать как высокотехнологичные. Во-первых, они оснащены автоматической линией сбора лекарств Consis. Во-вторых, все этапы интернет-обслуживания потребителей обеспечены специальными механизмами. Конечно, такие сложные технологии требуют специальной подготовки персонала как в области работы с технологиями, так и в части высоких стандартов обслуживания. У нас постоянно проводятся тренинги и для специалистов «первого стола», и для администрации аптек. К сотрудникам наших аптек мы предъявляем повышенные требования: нужен не только высокий уровень профессиональных знаний, но и гуманное отношение к покупателям, ведь они нуждаются в заботе и внимании. Посетитель должен выйти из аптеки не только с необходимым лекарством, но и с уверенностью в его эффективности, в возможности исцеления недуга.

 

КС: Все эти мероприятия требуют больших вложений, оправданы ли они?

Самсон: Нет, в нашей сети сохраняются вполне доступные цены. Мы не задаемся целью коммерческого оправдания наших вложений, потому что нельзя в рублях оценить заботу о покупателях. Наша стратегия — предложение качественно новых услуг и максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Изначально мы сделали ставку на низкие цены и широкий ассортимент. Теперь этого недостаточно. Сегодня покупатель требует к себе особого внимания. И мы прилагаем все усилия, чтобы увеличить перечень дополнительных услуг и предложить покупателю высококачественное обслуживание. Наши аптеки — социально значимые учреждения, и самые частые наши покупатели — это пенсионеры и инвалиды, которые нуждаются не только в медикаментах, но и в заботе и внимании сотрудников. И то, что наши покупатели возвращаются именно к нам, — наше главное достижение.

 

КС: В следующем году ваша компания отметит двадцатилетие, вы на примере собственного бизнеса прошли различные этапы развития рынка. Что изменилось за это время — какие проблемы решены? Возможно, появились новые?

Самсон: Самым сложным был и остается кадровый вопрос — нехватка специалистов-профессионалов с большой буквы. В настоящее время в «Самсон-Фарма» работают уникальные специалисты, которые выявляют все «проблемные зоны» и обходят подводные камни, оперативно решая все вопросы. Наша компания делает все возможное для создания условий комфортной работы — обучение персонала, оптимизация системы оплаты труда, развитие корпоративной культуры. Однако даже при этих условиях находить специалистов-профессионалов на вновь открывающиеся вакансии достаточно сложно.

 

КС: Если бы Вы заново начинали бизнес в наши дни, Вы бы выбрали снова фармацевтику?

Самсон: Думаю, да. Фармацевтическая отрасль — одна из быстро развивающихся отраслей. Это сфера постоянного, особого внимания, она требует от человека умения быстро учиться и с высокой скоростью принимать решения. Фармацевтический бизнес — это динамика во всех отношениях, что соответствует моему внутреннему миру. Сегодня создавать фармацевтический бизнес очень сложно, конкуренция слишком высока. Необходимо обладать большими ресурсами, колоссальным опытом и командой профессионалов.

 

КС: Вы — один из первопроходцев фармацевтического рынка в России. Ждете ли Вы от Международной премии аптекарей «Золотая ступка» каких-то открытий в плане новых технологий, идей?

Самсон: Безусловно. Это же премия профессионального мастерства. А понятие профессионализма подразумевает и постоянное развитие, внедрение новых достижений сервиса, новых технологий, ассортимента и многое-многое другое. С одной стороны, премия — это конкурс лучших среди лучших, признание заслуг и награды, а с другой стороны, это обмен опытом, знаниями, профессиональными подходами и новейшими технологиями. Поэтому «Золотая ступка» не просто конкурс, а в том числе и деловой форум по обмену опытом и знаниями

0 0 лайков 333 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Светлана Воронцова: «Аптечный бизнес — это игра»

Директор сети аптек «Апельсин» о правильном позиционировании и продвижении аптек

0 комментариев 0 лайков 1988 просмотров

Александр Колодяжный: «Снижать цены было неприемлемо, и мы придумали решение»

Генеральный директор нижегородской сети «Рубин» рассказал, как в честной конкурентной борьбе ему удалось победить дискаунтер и вернуть покупателей

1 комментарий 0 лайков 2742 просмотра

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку