18+

Статьи / Журнал /

Новые рекомендации по работе с маркированными ЛС: что делать в случае сбоев в системе

Новые рекомендации по работе с маркированными ЛС: что делать в случае сбоев в системе

20 июля Росздравнадзор опубликовал на своем официальном сайте новую версию Методических рекомендаций по работе с маркированными лекарственными препаратами. В ней появился раздел, посвященный действиям участников обращения ЛС в случае кратковременных сбоев в работе системы МДЛП или ее долгосрочной неработоспособности.

Новая версия Методических рекомендаций носит числовой код 1.4 и отличается от предыдущей наличием Приложения № 4. Напомним, что первая версия с кодом 1.0 была опубликована 10 марта 2020 года и с тех пор трижды обновлялась.

Новое Приложение № 4 называется «Порядок работы участника оборота в случае временной недоступности ФГИС МДЛП» и содержит подробное описание действий для всех участников рынка — от производителей до аптек.

Общей рекомендацией для всех участников товаропроводящей цепочки в случае сбоев в системе МДЛП является использование вспомогательного сервиса «Фарма. Просто», который технически отделен от основной системы и благодаря этому не зависит от ее работоспособности. «Фарма. Просто» обеспечивает возможность подготовки и передачи всех ключевых типов информационных сообщений в ФГИС МДЛП — операций, отражающих фактические действия с лекарственными препаратами, согласно логической модели файлов обмена.

Регулятор предупреждает, что зарегистрироваться в сервисе «Фарма. Просто» необходимо заблаговременно, так как в случае недоступности API ФГИС МДЛП регистрация в альтернативном сервисе будет недоступна. Подробней об альтернативном сервисе можно узнать в разделе с официальной документацией по этой ссылке.

Содержащиеся в новом приложении рекомендации для предприятий розничной торговли ЛС (аптек), в частности, гласят:

«В случаях временной недоступности продуктивного контура ФГИС МДЛП процессы розничной продажи лекарственных препаратов не приостанавливаются и чеки, направленные в адрес оператора фискальных данных посредством контрольно-кассовой техники, будут находиться в очереди на отправку в приемный контур ФГИС МДЛП. После восстановления работоспособности системы очередь чеков будет последовательно разобрана, перемещена в базу данных, информация о выбытии лекарственного препарата будет отражена в Личном кабинете участника оборота ФГИС МДЛП.

При отсутствии по месту осуществления деятельности субъекта обращения лекарственных средств на момент осуществления продажи ЛП по системе ФГИС МДЛП, возникшего ввиду отсутствия подтверждений со стороны поставщика ЛП, процесс розничной продажи ЛП не приостанавливается и для системы МДЛП следует согласно реализованному механизму реестр ожиданий. То есть, при отсутствии подтверждения отгрузки лекарственных препаратов от поставщика допускается продажа этих лекарственных препаратов покупателю в рамках обратного порядка акцептования (т. е. упаковка лекарственного препарата числится за грузоотправителем). В данном случае выведенный из оборота код маркировки попадает в реестр ожиданий».

Особый раздел приложения посвящен неисправностям регистраторов выбытия. На период проведения замены, либо ремонта устройства сервисными инженерами ЦРПТ участнику оборота предоставляется доступ к «прямой» подаче сведений о выбытии лекарственных препаратов по схемам 521/531 посредством сервиса «Фарма. Просто». Для сканирования кода маркировки и последующей передачи сведений в ФГИС МДЛП через вышеуказанный сервис необходимо воспользоваться бесплатным приложением для мобильного телефона «Фарма. Сканер» (размещен в магазине приложений Google Play) либо сканером 2D штрихкодов.

В случае возникновения долгосрочной недоступности сервисов ФГИС МДЛП (более 6 часов) оператор ЦРПТ по согласованию с Минпромторгом России, Минздравом России и Росздравнадзором опубликует оповещение для всех участников о временном включении режима обработки входящих документов только на приём. Согласно новому приложению, в этом режиме будут недоступны:

  • вызовы API ФГИС МДЛП, кроме загрузки схем;
  • отслеживание статуса обработки документов;
  • вызовы справочных и системных методов;
  • доступ к Личному кабинету участника.

Как отмечает Росздравнадзор, все поданные документы в период недоступности ФГИС МДЛП помещаются в промежуточное хранилище данных и будут обработаны при выходе системы из аварийной ситуации. После восстановления работоспособности ФГИС МДЛП для кодов маркировки, отгруженных получателям и помещенных в промежуточное хранилище (загруженных в ФГИС МДЛП с ошибками, допущенными участниками) на 48 часов будет включена схема «оприходования», которая практически идентична обратному акцептованию получения товаров:

  • не обязательно указывать идентификатор участника отправителя;
  • не обязательно получать подтверждение об отгрузке отправителем;
  • включено ограничение на использование в схеме указания транспортной упаковки, чтобы не оприходовать по ошибке чужие лекарственные препараты.

Ранее Минпромторг заявил о том, маркировка ЛС не приведет к их дефициту, несмотря на сообщения в СМИ.

5882 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments