18+

Аналитики подсчитали объём продаж косметики в российских аптеках

Аналитики подсчитали объём продаж косметики в российских аптеках

Аналитики подсчитали объём продаж косметики в российских аптеках

Аптечные продажи косметических товаров в натуральном выражении снижаются четвёртый год подряд. Причиной для этого служит конкуренция со стороны онлайн-маркетплейсов и парфюмерно-косметических сетей. Такие данные маркетинговое агентство DSM Group приводит в обзоре аптечных продаж косметики за девять месяцев 2022 года.

Всего за период с января по сентябрь этого года в российских аптеках было реализовано косметических товаров на сумму более 36  млрд рублей. В натуральном выражении это составило примерно 105,3 млн упаковок, что на 12,5 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Тенденция на снижение натурального спроса наблюдается с 2018 года.

Наилучшие результаты рынок показал в марте, когда продажи выросли на 58 % в рублях и на 8 % – в упаковках к третьему месяцу прошлого года. Наихудший результат аналитики зафиксировали в июле (–24 % в упаковках) и в апреле (–22 %).

При этом в денежном выражении девять месяцев 2022 года стали рекордными. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 12 %.

aptcoms0goda.png

Источник: DSM Group

Последние четыре года денежные объёмы продаж снижались незначительно (примерно на 1 % ежегодно), но в этом году покупатели продемонстрировали спрос на селективную косметику премиум- и люкс-класса, что и обеспечило положительную динамику. В среднем за девять месяцев продажи этой группы товаров выросли на 24 % в рублях и на 6,4 % — в упаковках. Наибольшее влияние на увеличение объёма этой группы оказали марки Topicrem (+85,8 % в руб.), CeraVe (+76,4 %) и Bioderma (+58,4 %).

На первом месте по стоимостной доле на рынке среди брендов селективной косметики находится La Roche-Posay, на втором — Vichy. Третье место занимает уже упомянутый бренд Bioderma.

Напомним, что советы по грамотной выкладке косметики в торговом зале, которые помогут повысить её привлекательность и увеличить продажи, вы можете прочитать в нашей статье «Место на полке».

823 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.