18+

Антимонопольная служба назвала самые частые нарушения в рекламе ЛС

Антимонопольная служба назвала самые частые нарушения в рекламе ЛС

Антимонопольная служба назвала самые частые нарушения в рекламе ЛС

Рекламодатели не должны гарантировать положительное действие, безопасность или эффективность в рекламе лекарственных средств. Перечисленные нарушения являются самыми распространенными в практике Федеральной антимонопольной службы. Об этом на пресс-конференции «Правовые вопросы фармацевтической отрасли» рассказала заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Ирина Василенкова.

Яркими примерами таких нарушений являются выражения: «приводит к регрессии очагов заболевания», «побеждает грибок», «снимет отек», «быстро устраняет боль» и так далее. Подобные заявления, по мнению ФАС, являются отсылкой к гарантии достижения результата или гарантированной безопасности препарата, что является нарушением законодательства.

Следующим частым нарушением среди рекламодателей является некорректное сравнение лекарственных препаратов или указание на характеристики, которые не входят в показания к применению ЛС. Например, это может быть фраза: «эффективен там, где другие бесполезны». Таким образом в рекламе ЛС сравнивают с другими препаратами, указывая на их бесполезность.

В ФАС отметили, что подписанные крупными фармпроизводителями в прошлом году рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных препаратов позволили избавиться от большого количества нарушений. В частности, из рекламы почти исчезло употребление слов «быстро» или «долго», к чему ранее ведомство высказывало претензии.

2668 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.