Депутаты вновь предложили ограничить маркетинговые выплаты аптекам
В Государственную Думу внесён законопроект, ограничивающий выплаты аптечным организациям по маркетинговым соглашениям за продвижение ЛС. Документ опубликован 2 мая на сайте нижней палаты парламента.
Согласно предложенному законопроекту сумма вознаграждения за приобретение определённого количества ЛС, а также за оказание услуг по их продвижению (таких как приоритетная выкладка и приложение) не сможет превышать 5 % от стоимости приобретённых у поставщика лекарственных препаратов.
Подобные ограничения сейчас действуют для продовольственных товаров. При этом законодательно максимальный размер маркетинговых выплат аптекам за продвижение ЛС не ограничен. По информации из пояснительной записки к документу, сейчас он достигает 30 %.
В качестве аргумента для введения ограничений депутаты приводят результаты опроса, проведённого в 2020 году аналитической компанией RNC Pharma и сервисом «Доктор на работе». По его результатам, большая часть респондентов (72 % из 244 сотрудников аптек, принявших участие в опросе) высказали негативное отношение к маркетинговым акциям, отметив, что обязательные рекомендации ЛС отвлекают от работы.
Кроме этого, в пояснительной записке авторы документа обращают внимание на то, что дополнительное вознаграждение аптекам за продвижение ЛС «затрудняет производителям финансирование новых и инновационных лекарственных средств, проведение клинических исследований и модернизацию производственных площадок, приводит к дефектуре, сложностям в импортозамещении и удорожанию лекарственных препаратов для потребителей».
Напомним, что аналогичный законопроект об ограничении маркетинговых выплат для аптек был внесён в Думу в марте 2020 года. Документ был одобрен в первом чтении в феврале 2021 года и с тех пор оставался без внимания.
1188 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям