18+

Госдума предлагает внести изменения в госрегулирование оборота метанола

Госдума предлагает внести изменения в госрегулирование оборота метанола

Госдума предлагает внести изменения в госрегулирование оборота метанола

На портале системы обеспечения законодательной деятельности опубликован законопроект № 732839-8 о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Речь идёт о госрегулировании оборота метанола и метанолсодержащих жидкостей, введении штрафов за нарушение требований к обороту метанола, а также утилизации изъятых жидкостей.

Проект разработан сенаторами РФ Н. А. Журавлёвым, А. Д. Артамоновым, В. С. Тимченко, С. Н. Рябухиным, М. М. Ульбашевым, А. А. Салпагаровым, В. Н. Киселёвым, а также депутатами Госдумы Ш. В. Кара-оол, М. А. Топилиным, В. В. Гутенёвым, С. В. Алтуховым, А. Ф. Трифоновым, В. В. Ивановым, С. А. Наумовым.

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству предложил ввести административную ответственность за нарушение требований к обороту метанола и метанолсодержащих жидкостей.

Согласно проекту № 732839-8 предлагается внести изменения в КоАП:

  • за нарушение оборота метанола лицами, внесёнными в специальный реестр, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

  • повторное совершение вышеуказанного нарушения;

  • оборот метанола лицами без включения в специальный реестр, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За нарушения предусмотрен административный штраф, включая «оборотный штраф»:

  • для лиц, внесённых в спецреестр, — на должностных лиц предлагается штраф в размере 30–50 тыс. рублей; на юридических лиц — в размере 100–150 тыс. рублей с конфискацией изготовленной продукции и оборудования для производства метанола;

  • при повторном совершении — на должностных лиц в размере 50–70 тыс. рублей, на юридических лиц — в размере 150–200 тыс. рублей.

  • для лиц без внесения в спецреестр — на должностных лиц в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей или дисквалификацию на срок от двух до трёх лет; на юридических лиц — не более 1/5 совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Также административная ответственность предусмотрена и за незаконный оборот метанола для физических лиц, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния: 30–50 тыс. рублей с конфискацией изготовленной продукции и оборудования для производства метанола.

Помимо этого, законопроектом предусматривается изъятие, в том числе уничтожение, метанола и метанолсодержащих жидкостей в порядке, установленном в соответствии с законодательством о госрегулировании оборота метанола. Образцы изъятых жидкостей будут храниться до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. В случае принятия законопроекта № 732839-8 изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Также на портале системы обеспечения законодательной деятельности опубликован законопроект 732848-8 о внесении изменений в статьи 81 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 

Согласно документу вещественные доказательства после проведения необходимых исследований будут передаваться для уничтожения, утилизации или реализации по решению суда в порядке, установленном правительством. При этом к материалам уголовного дела будут приобщаться материалы фото- и видеофиксации данных вещественных доказательств, а также образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. 

Реализация законопроекта № 732848-8 позволит оперативно уничтожать контрафактный метанол и минимизировать расходы федерального бюджета на его хранение. В случае принятия документа изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.

Ранее КС писал об утверждении новых индикаторов риска для аптечных товаров.

305 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.