
Маркетплейсы, ассоциации и эксперты объединятся для регулирования цифрового оборота
При правительстве создана рабочая группа по платформенной экономике в рамках проведения «регуляторной гильотины». В неё войдут эксперты и представители маркетплейсов, отраслевых ассоциаций.
В Национальном центре «Россия» 11 ноября 2025 года прошла пленарная сессия «Экономика доверия: прозрачный цифровой оборот на платформах», в ходе которой вице-премьер — глава Аппарата правительства Дмитрий Григоренко рассказал, что на площадке правительства создана рабочая группа по регулированию маркетплейсов. Состав группы ещё обсуждается, но предполагается, что в неё войдут все представители бизнеса и деловых сообществ, в том числе «Озона», «Вайлдберриз», «Яндекса» и «Деловой России». Участники будут анализировать все обязательные требования, которые государство будет предъявлять к бизнесу.
«Маркетплейсы настолько уникальны — их деятельность и специфика по касательной затрагивают все отрасли, — что мы приняли решение создать постоянную рабочую группу. Все нововведения будут обсуждаться на этой площадке, чтобы был соблюдён баланс интересов бизнеса, продавца и покупателя», — объяснил чиновник.
Напомним, что этим летом Президент России Владимир Путин подписал закон № 289-ФЗ от 31.07.2025 «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации». Документ вступит в силу с 1 октября 2026 года.
Читайте также, будет ли «второй лишний» применяться тотально при закупке медизделий.
235 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Катрен Стиль
зарегистрированным пользователям