Может ли аптека отказать в обслуживании посетителю без маски? Ответ Роспотребнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека прокомментировала участившиеся запросы на правомерность отказов аптек и магазинов в обслуживании посетителей без защитных масок. Сообщение опубликовано 20 мая на сайте Роспотребнадзора.
Ведомство отмечает, что ношение масок в качестве средств защиты является важной мерой профилактики распространения коронавирусной инфекции. Согласно законодательству, власти субъектов Российской Федерации на своей территории имеют право вводить ограничительные меры, в частности — обязательное ношение масок при посещении торговых объектов, общественного транспорта или других мест скопления людей.
Таким образом, если в регионе принят нормативный акт, вводящий «масочный режим», аптека или любой другой объект торговли вправе отказать в обслуживании человеку без маски. Такие действия нельзя расценивать как ущемление прав потребителей, поскольку они не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, а значит — не нарушают Гражданский кодекс.
Напомним, что в настоящее время обязательный «масочный режим» введен на территории 68 регионов России.
Роспотребнадзор обращает внимание потребителей, что граждане, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, в субъектах, где это является обязательным, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП.
18120 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям