Обзор продаж антисептиков в январе‒июле 2024 года
GxP News представил обзор аптечных продаж антисептических препаратов за январь‒июль 2024 года.
Антисептики — это большая группа терапевтических средств, обладающих противомикробным действием и применяемых для обработки кожи и слизистых, а также для промывания ран.
Согласно данным GxP News первое место в объёме продаж занимают антисептики и дезинфицирующие препараты для обработки кожи (доля 42 % в рублях), к которым относятся «Мирамистин», «Йод», «Бетадин», «Хлоргексидин», «Перекись водорода» и пр. Второе место отдано антисептикам для лечения заболеваний горла (40 %), куда входят «Стрепсилс», «Лизобакт», «Фарингосепт», «Тонзилгон», «Аджисепт» и др.
Всего в январе–июле 2024 года на рынке представлены 112 брендов антисептиков, которые зарегистрированы как лекарства (455 СКЮ), большая часть из них производится в РФ. Локализованные препараты заняли в группе 52 % в рублях и 76 % в упаковках.
В конкурентную группу входят ЛС следующих фармакотерапевтических групп:
-
«антисептическое средство»;
-
«антисептическое средство растительного происхождения».
В период пандемии COVID-19 в 2020 году ёмкость группы антисептиков резко выросла (+15,4 % к 2019 году), после чего ежегодно превышает 30 млрд рублей. Однако динамика потребления в упаковках снижается. Так, самое значительное падение было зафиксировано в 2021 году из-за снижения спроса на 23,6 %.
По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group, в январе‒июле 2024 года аптечные сети реализовали 110,7 млн упаковок антисептиков на сумму 19,8 млрд рублей.
Средняя стоимость одной упаковки антисептика составила 179 рублей. По итогам семи месяцев 2024 года динамика средней розничной наценки снизилась с 32,6 % в 2020 году до 28,1 %. Наценка на антисептики выше, чем в среднем по рынку ЛП, так как основной объём приходится на средства, не входящие в группу ЖНВЛП.
В 2024 году в аптеках продавались антисептики от 157 производителей. Половина компаний из топ-10 по стоимостному объёму являются российскими.
Лидеры продаж антисептиков в январе‒июле 2024 года (прирост):
-
Российская компания «Обновление» (Renewal) — прирост в рублях +34 % относительно аналогичного периода 2023 года, в натуральном выражении — +15 %. Прирост обеспечивали «Хлоргексидин» (+335 %), «Перекись водорода» (+70 %),«Йод» (+47 %), «Бриллиантовый зелёный» (+41 %).Снизились показатели только на «Калия перманганат» (–28 %).
-
Компания Servier — прирост в рублях +23 %, в упаковках — +14 %. В ассортименте всего один антисептик под брендом «Бетадин».
-
Компания Bionorica Arzneimittel — объём реализации «Тонзилгон» вырос на 22 %.
«Тульская фармацевтическая фабрика», имеющая в портфеле 22 бренда антисептиков, отличилась падением объёма продаж на 28 % в рублях и на 39 % в натуральном выражении. Это объяснялось уменьшением продаж антисептиков, таких как «Йод» (–45 %), «Теймурова паста» (–44 %), «Перекись водорода» (–29 %) и «Клей БФ-6» (–29 %).
Также читайте о том, что размер среднего чека в аптеках России растёт второй месяц подряд.
309 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям