Региональные кадры в фармотрасли становятся более востребованными
Рынок фармацевтических кадров переживает перемены, связанные с появлением большого количества вакансий, касающихся маркетинга, развития продуктового портфеля, фармаконадзора, регистрации ЛС, клинических исследований и т. д. Всё это приводит к значительному развитию региональных рынков труда. К такому мнению пришли сотрудники HR-подразделений крупных фармкомпаний на бизнес-завтраке «Фармапак» 29 января.
По данным портала hh.ru, в Москве растет уровень конкуренции среди фармацевтических вакансий. В столице он составляет 4,5 человека на место, тогда как по России не превышает 2 человек. Основными позициями-драйверами рынка остаются медицинский представитель, фармацевт-провизор и менеджер по продажам.
Как рассказала на бизнес-завтраке «Фармапак» руководитель службы исследований hh.ru Мария Игнатова, сегодня можно наблюдать трансформацию и синергию аптечных и ритейловых сетей, что естественным образом отражается и на рынке труда. Работодатели и владельцы аптечного бизнеса хотят видеть идеального сотрудника аптеки с объединенным функционалом фармацевта-провизора.
Приоритетным фактором для всех соискателей фармацевтического рынка при выборе работодателя остается заработная плата. На втором месте — денежные премии и бонусы. На третьем — возможность обучения и его оплаты за счет работодателя. Четвертый фактор — «общее ощущение» от компании, а также наличие других условий, которые делают работу комфортной, а сотрудника счастливым.
Самой распространенной фармацевтической вакансией, предлагаемой в регионах, остается должность медицинского представителя. Также фармкомпаниям требуются фармацевты-провизоры и менеджеры по продажам.
По словам соучредителя компании ООО «Попсикуб Рус» Елена Ароновой, компании часто делают ставку именно на региональных сотрудников. Они в большей степени склонны держаться за компанию и сотрудничать на ее условиях, чем жители Москвы, обладающие большим выбором потенциальных работодателей. При должном подходе из обычного медицинского представителя можно получить хорошего продакт-менеджера, а также специалиста по регистрации или клиническим исследованиям.
Бизнес-завтрак завершился дискуссией об эффективной организации дистанционной работы. Ее участники пришли к выводу, что на сегодняшний момент наиболее актуальными организационными методами остаются создание комфортных условий труда и четкие критерии эффективности сотрудников.
2637 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям