18+

«Рыбонька моя, спасай!»

«Рыбонька моя, спасай!»

«Рыбонька моя, спасай!»

Девять фармацевтов и провизоров со всей России рассказали о своих самых любимых покупателях

Работа с покупателями в аптеке, как и вообще всякая работа с людьми, всегда тяжела. После напряженной смены я часто звоню своим коллегам-фармацевтам и жалуюсь на «трудных» клиентов. Но бывает и наоборот: появляются такие покупатели, которые становятся нам почти родными.

Мою любимую клиентку зовут Наталья Андреевна. Это пожилая женщина, живущая в соседнем от аптеки доме. Раньше она работала медсестрой, поэтому, когда она приходит, всегда появляется ощущение, что пришел коллега, а не пациент. Она никогда не спорит, когда я предлагаю ей товар, доверяет моему опыту, не торопит и всегда улыбается.

Познакомились мы, когда я еще только начинала работать. Я была еще неопытной, медленно находила товар на полках, и как‑то раз мужчина у кассы начал громко отчитывать меня за медлительность. Но тут подошла Наталья Андреевна и, взяв его под локоть, спокойно спросила: «А вы когда были новичком, всегда всё быстро делали? Что‑то я сомневаюсь». На что мужчина крякнул, но спорить с пожилой дамой не стал.

Потом Наталья Андреевна еще долго меня успокаивала, а в завершение всего угостила мороженым. Это случай, наверное, запомнился мне на всю жизнь.

А вот что мне рассказали фармацевты и провизоры из разных городов России.

Екатерина Т., Тверь: «К нам в аптеку часто приходит молодой человек. Одним внешним видом заставляет прерваться от работы: высокий, стройный, всегда очень интересно и модно одет, вежливый, спокойный и добрый. И всегда начинает разговор с вопроса „Как настроение?“. И только потом уже переходит к вопросам о препаратах, которые покупает для своей мамы. Со сдачи всегда оставляет небольшую сумму — на гематогенки к чаю. Как потом выяснилось, он работает в картинной галерее и собирается переехать к брату в Америку. А я всю жизнь мечтала поехать в Америку и даже язык начала учить. Поэтому всегда жду его с нетерпением, и когда он приходит, мы подолгу разговариваем о путешествии в Америку. Очень будет жаль, когда он уедет и не с кем будет поговорить о сказочной стране».

Марина Ж., Ржев: «Мой любимый покупатель в прямом смысле стал любимым. Ко мне в аптеку как‑то пришел молодой человек за лекарствами для бабушки, я ему всё подробно начала рассказывать, как и что принимать, и вижу, что ничего он не понимает, глаза круглые. Я тогда взяла листочек и на нем всё подробно расписала, что, как и сколько раз принимать, да еще и крупными буквами — у самой бабушка пожилая, и ей очень трудно запомнить, какие таблетки, когда пить, да и зрение подводит. Парень листочек взял, поблагодарил и ушел. Через два дня пришел с коробкой конфет, сказал, что бабуля чуть ли не плакала от счастья, что всё понятно и четко написано, листочек на холодильник повесила и теперь строго придерживается этой схемы. А через неделю пришел опять, но уже за препаратом для себя — простудился. Мы потом все смеялись, что это его организм специально разболелся, чтобы меня повидать повод был. Как только Андрей поправился — так его зовут — то пришел уже с предложением сходить в кино, и я согласилась. Скоро планируем свадьбу».

Вероника Г., Курск: «Вообще в каждой аптеке, в которой мне доводилось работать, у меня был свой постоянный особенный клиент. В нынешней аптеке вспоминается только один. Пожилой мужчина всегда, как только заходит в аптеку, начинает громко кричать: „Рыбонька моя, спасай!“. Поначалу очень пугало, но со временем, когда я узнала его получше, эта фраза стала радовать и поднимать настроение. Дело в том, что этот пенсионер уже как пару лет остался один: супруга умерла, дети живут далеко и навещают редко, и в аптеку он ходит, как он выражается, чтобы немного на людей посмотреть и поговорить. Приятно ощущать себя человеком, который может хоть ненадолго спасти от одиночества, я взамен столько тепла получаю, что жить хочется! Правда, уже как пару месяцев он не заходит. Очень надеюсь, что ничего серьезного».

Татьяна М., Смоленск: «Где‑то год назад к нам в аптеку обратилась супружеская пара с просьбой заказать дорогостоящий препарат от лимфомы Ходжкина. Найти его было очень сложно, но наша заведующая смогла это сделать и наладить поставку. Когда лекарство было доставлено в аптеку, женщина разрыдалась и сказала, что это для ее дочери — у нее рак, но шансы на выздоровление очень высокие и что она очень старается выздороветь и не опускает руки, и показала фотографию совсем молодой девушки. От этой фотографии у меня самой слезы навернулись. Раз в месяц женщина приходила в аптеку и рассказывала, как проходит лечение и что болезнь отступает, и это было так приятно слышать! А не так давно она пришла вместе с дочерью, этому событию мы радовались всей аптекой. Так здорово, когда чувствуешь, что твоя работа приносит пользу. Я когда на работе сильно устаю, всегда эту семью вспоминаю, и на душе легче становится».

Анастасия М., Зеленоград: «Наша аптека работает сутками, и утренняя смена приходится на семь утра. А я по натуре сова и постоянно хочу утром спать и сильно зеваю на кассе. И вот в одно из таких далеко не бодрых ранних утр в аптеку зашел молодой человек. Он начал объяснять свою проблему, а я, как на зло, возьми да и зевни. И в этот момент, когда я уже думала начать извиняться, молодой человек тоже зевнул и признался, что тоже не любит рано вставать, но работа обязывает вставать каждый день, и как он меня понимает.

Через пару дней, когда у меня опять была утренняя смена, в аптеку снова заглянул тот же парень, поздоровался и вышел из аптеки. Через несколько минут принес с собой чашку горячего кофе для меня. Я очень обрадовалась такому подарку, и теперь молодой человек каждое утро заглядывает в аптеку и если видит, что утренняя смена моя, идет через дорогу в кафе за чашечкой кофе для себя и меня. А я приношу конфеты и печенье. Мы несколько минут болтаем, обмениваемся новостями, и затем я приступаю к работе, а он идет на свою работу. Теперь утренние смены мои любимые!».

Елена С., Кимры: «Я начала работать в аптеке совсем недавно, и мне очень сложно адаптироваться к кассе, потому что в аптеке нет размена и всю сдачу приходится искать где повезет. И в одну особенно тяжелую на сдачу смену пришел пожилой мужчина и попросил лекарство. Когда я пробила препарат, клиент достал из кармана целую гору монет и мелких купюр. Я предложила поменять деньги, и дедушка с большим удовольствием разменял мне всю мелочь, отчего я готова была прыгать от счастья и на эмоциях рассказала, как трудно иногда давать сдачу. Теперь дедушка порой приходит и приносит мне размен, а я безумно благодарна и к каждой его проблеме со здоровьем отношусь с особой внимательностью, стараюсь ничего не упустить и найти самый подходящий препарат».

Татьяна С., Йошкар-Ола: «Когда думала о любимом покупателе, на ум пришла одна семейная пара. Это просто удивительно позитивные и веселые муж и жена. Каждый раз, выбирая тот или иной препарат, они не устают подшучивать друг над другом и никогда не обижаются. А когда кто то из них приходит один, то всегда покупает гематогенку или аскорбинку. А если какой‑то праздник, могут зайти просто так и подарить шоколадку».

Ольга С., Торжок: «Я давно приметила одну очень вежливую и добрую женщину, которая приходит в аптеку раз в месяц. И каждый раз она покупает по две пачки дайперсов для взрослых и кое‑какие препараты, чаще всего предназначенные для пожилых. Однажды мы разговорились, и оказалось, что Тамара Алексеевна берет препараты для своей лежачей бабушки, которая уже пару лет как прикована к кровати. Каждый раз, когда Тамара Алексеевна к нам заходит, я стараюсь сделать побольше скидку на товары, ведь и так тяжело с лежачими больными, у меня тоже бабушка лежачая была, так еще и препараты безумно дорогие. И покупательница очень благодарна за скидки, и мне приятно хоть как‑то помочь и поддержать в такой нелегкой ситуации».

4452 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.