18+

Комфортно жить не запретишь

Комфортно жить не запретишь

Татьяна Рябцева рекомендует, что нужно делать, чтобы получить хороший номер в отеле и при этом сэкономить

 

Многие курортники советуют: для того чтобы получить хороший номер, при заселении в отель положите в паспорт 5–10 долларов. Возможно, это и сыграет роль при размещении, но существуют и другие способы получить хороший номер. И совсем необязательно тратить дополнительные деньги. Можно даже их сохранить.

 

Немного о ценах

Стоимость проживания в гостиницах зависит от множества факторов: уровня, месторасположения, сезона, дня недели, заполненности гостиницы, типа номера, этажа, вида из окна и прочего. Кроме того, надо обращать внимание, какие услуги включены в стоимость номера, а какие предоставляются за дополнительную плату (например, завтрак, пользование Интернетом, мини-баром и т. п.). Как следствие, гостиничные цены подвержены постоянным, ежедневным и даже почасовым изменениям.

Основные факторы, влияющие на стоимость номера в отеле, таковы:

1. Дата обращения в турфирму (дата бронирования путевки)

2. Дата вылета

3. Количество дней пребывания на курорте

4. Размещение и режим питания

5. Наличие доплат или скрытых платежей (сервисный сбор, топливный сбор и т.д.)

6. Количество отдыхающих

Часть этих затрат можно постараться минимизировать.

 

 

Экономим на отеле

Звезды зажигают. Никто не будет спорить, что цена, комфортабельность номера и уровень сервиса зависят в первую очередь от уровня отеля. К большому сожалению, немногие, бронируя отель, знают различие между четырех- и пятизвездочными отелями. Пятизвездочные отели отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (например, наличие частного гольф-клуба или многокомнатных апартаментов с прислугой). Гостю уделяется персональное внимание, учитываются все его пожелания. Из-за всего этого цены на проживание, равно как и на дополнительные услуги в номерах, в таких гостиницах весьма высоки. Однако уровень обслуживания и набор удобств в номере в пятизвездочных отелях практически не отличается от четырехзвездочных. Если вы собираетесь большую часть времени проводить на пляже или на экскурсиях, подумайте, нужны ли вам эксклюзивные услуги и неотрывное внимание персонала. Если нет – зачем же платить больше? В вопросах звездности есть еще один нюанс: наличие либо отсутствие звезд не всегда соответствует действительности. Некоторые гостиницы сознательно не получают высшие категории с целью экономии на налогах, но обслуживание в них на высшем уровне. А обозначение «пять звезд» еще не дает гарантии, что в номере вы не встретите комаров и муравьев, а уборка будет производиться каждый день.

Страна стране рознь. Уровень сервиса в гостиницах с одинаковой звездностью может колебаться в зависимости от страны. Например, в Германии, в Потсдаме, в трехзвездочном отеле обслуживание и сам номер будут гораздо лучше, чем те же «три звезды», но в Париже. В различных странах существует своя классификация гостиниц и отелей. Поэтому, выбирая гостиницу, необходимо учитывать специфику оценки, принятую в том или ином государстве. Если вы отдыхали во Франции в трехзвездной гостинице и, с содроганием вспоминая о сервисе, заказываете пятизвездочную гостиницу в Австрии, то смело можете брать те же «три звезды» – уровень сервиса в Германии выше. А в США трехзвездочная гостиница будет лучше, чем четырехзвездочная в Европе.

Советы очевидцев. Принимая решение о размещении в той или иной гостинице, помимо звездности, стоит учитывать и другие факторы. Лучшим вариантом будет совет человека, уже побывавшего на месте и видевшего все своими глазами, хотя не стоит и пренебрегать авторитетом туристической фирмы. Читая отзывы об отеле в Интернете, тоже не стоит быть слишком доверчивыми – обычно, истина лежит где-то посредине. Но вас должно насторожить, если «показания» отдыхающих диаметрально противоположные – кто-то говорит об отвратительном сервисе и несъедобной кухне, а кто-то поет дифирамбы обслуживанию и качеству номеров. Скорее всего, те, кто нахваливает отель, делают это не бескорыстно.

Бренд имеет значение. Довольно часто (особенно это характерно для массовых зарубежных курортов – Египет, Турция, Болгария) можно увидеть два пятизвездочных отеля, расположенных по соседству, примерно с одинаковыми ценами за номер, но отличающихся как небо и земля.

Как же не попасть впросак? Прежде всего, обратите внимание на «марку» отеля. Конечно, и на старуху бывает проруха, но все-таки наименование Hilton, Sheraton, Marriott или Ritz Carlton к чему-то обязывает. И, кстати, не всегда отели этих управляющих компаний заоблачно дороги (ведь они представлены и на дешевых курортах). Напротив, они могут иметь в управлении гостиницы разных уровней, а вот качество сервиса там уж точно не будет «совковым». Поэтому, выбирая отель через Интернет, ориентироваться на «мировые цепочки» все-таки стоит.

Апарт-отели. Подыскивая хорошее качество по приемлемой цене, не стоит выпускать из поля зрения апарт-отели. Они созданы по принципу квартир (апартаментов), но при этом нет необходимости заключать договор с владельцем на определенный срок, и постоялец может выписаться практически в любой момент. Система бронирования стандартна, как и в других отелях. По степени комфорта апарт-отели можно сравнить с домашними условиями, а цены в них гораздо ниже традиционных гостиниц.

Из всего сказанного выше вытекает простой совет: при подборе конкретного варианта лучше смотреть не столько на количество звезд, сколько на время последнего ремонта, состояние номеров, качество питания, предоставляемый сервис, удаленность от города и пляжа и наличие дополнительных услуг.

Выбор комнаты – ответственный процесс. Для начала проведите подготовительную работу: узнайте, какие типы номеров вообще есть в отеле, и какая между ними разница в стоимости, а также найдите план-схему расположения номеров и определите для себя несколько комнат, в которых вы хотели бы жить. Но, заказывая номер, имейте в виду, что вы можете выбрать лишь категорию номера (одноместный, двухместный и т.д.), а в каком конкретно номере вас разместить – решает уже администрация отеля. Если вы забронировали номер и опоздали к моменту заселения, администрация отеля имеет право отдать ваш номер другому человеку. Чтобы такого не случилось, лучше заранее выяснить, в течение какого времени номер будет вас дожидаться.

 

Экономим на бронировании

Бронируйте заранее. Чтобы быть уверенным в том, что на месте назначения нас ждет свободный номер в гостинице, настоятельно рекомендуем подавать заявку заранее. Так, например, вы уже сейчас можете забронировать номер в каком-нибудь европейском городке на майские праздники. И цены будут самые что ни на есть привлекательные! Как правило, бронирование номера – услуга платная. В зависимости от класса отеля ее стоимость может составлять вплоть до 50% суточной стоимости номера. Эта сумма взимается один раз, не входит в стоимость номера (в отличие от предоплаты) и не возвращается.

Сравнивайте. Хорошо бы почитать отзывы о туроператорах и сравнить их услуги: очень часто именно туроператоры продают путевки в одни и те же отели по существенно различающимся ценам! С таким «опытом сравнения» уже можно идти в турагентство и просить подобрать тур в конкретный отель у конкретного туроператора.

Заезжайте позже. Это наиболее распространенная рекомендация отельеров. В силу того что большинство гостей уже прибыло, персонал отеля начинает резюмировать баланс оставшихся номеров и имеет больше возможностей предоставить вам более дорогой номер. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчет в том, что если отель заполнен до отказа, то весьма велика вероятность того, что вас будут вынуждены отселить в другой отель.

 

Не то!

Иногда случается так, что вы уже на месте и надо бы заселяться, но предлагаемые условия вам совершенно не подходят, а предоставленный номер не устраивает. Что делать в такой ситуации? Не вселяйтесь в номер, пока не убедитесь, что он подходит. Самое правильное – не вселяться в номер. Как только вы внесли в номер вещи – покупка совершена, поэтому не делайте этого ни под каким предлогом. Лучше ведите переговоры о поиске более подходящей вам комнаты.

Действуйте в зависимости от ситуации и страны. Если, например, в Индии вряд ли кого-то заинтересует тот факт, что вам не нравится вид из окна, то в Европе это может оказаться веской причиной, чтобы вам подыскали другой номер.

Будьте вежливы с персоналом стойки регистрации. Нет необходимости перед заездом настаивать на встрече с генеральным менеджером отеля лишь для того, чтобы подчеркнуть вашу исключительность. Опытный менеджер заранее поймет, зачем его вызывают, и будет этим только раздражен. Элементарная (но не чрезмерная) вежливость – более умный и эффективный способ получить желаемый номер.

Проявляйте лояльность. Чем чаще вы останавливаетесь в одном и том же отеле, тем больше вероятность того, что персонал начнет узнавать вас в лицо. Чем больше вы будете общаться с персоналом, тем лучше он будет понимать ваши предпочтения и будет больше расположен к тому, чтобы бесплатно предоставить вам некоторые дополнительные услуги отеля.

Укажите особую цель визита в отель. Если вы приезжаете в отель с особой целью – день рождения, свадьба, медовый месяц – вежливо сообщите об этом персоналу на ресепшен. Они сделают все для того, чтобы вы вернулись в следующий раз. Если у них есть возможность оказать вам особую услугу – это обязательно будет сделано. Но если же вам нужен больший номер только потому, что вы любите простор – просто доплатите за это.

Полезные советы путешественникам

Используйте возможности «горячих туров». Когда в агентстве вам говорят, что тур «горящий» – это значит, что оператор выкупил какое-то количество мест и не смог их продать. А так как за данный тур деньги оператором уже заплачены, то в определенный момент становится выгодным продать его дешевле (иногда даже дешевле себестоимости). Причин, по которым возникают такие предложения, множество: сезонные колебания спроса и предложения, обстановка в регионе или маркетинговый просчет самого оператора. Бытует мнение, что качество «горячих туров» оставляет желать лучшего, но чаще всего это не так. Бронирование авиабилетов, резервирование мест в отелях и заказ прочих услуг осуществляются заранее, на условиях частичной или полной предоплаты туроператором, и если все это не будет использовано, то деньги, разумеется, никто не возвратит. Именно поэтому туроператоры идут на снижение цен (иногда до 50%). А вовсе не потому, что хотят продать туристу второсортный товар.

Ищите исключения. Хорошие отели обычно стоят недешево. Но исключения иногда бывают. Например, если отель недавно открылся или его отреставрировали и теперь хотят «забить» туристами. Для этого в первую неделю после открытия могут «сбросить» ограниченное количество путевок по демпинговым ценам. Как правило, это количество настолько невелико, что клиент может не успеть доехать до офиса турагента и забронировать тур, а выгодную путевку купят более расторопные туристы.

Становитесь членом Клуба. Если вы часто путешествуете, и каждый раз оказываетесь в новом городе – рассмотрите возможность вступления в маркетинговую программу гостиничной группы или сети, как, например, Hilton HHonors, Marriott Rewards или Starwood Preferred Guest Program. Чем чаще вы будете останавливаться в отелях группы, тем больше вероятность того, что вы начнете получать по приезде приятные сюрпризы от менеджмента отеля.

С марта 2011 года существует онлайновый сервис поиска отелей Room77, позволяющий пользователю выбрать по своему вкусу не только оптимальную гостиницу, но и конкретную комнату. Не секрет, что расположение номера или вид из окна могут подпортить вам отдых, а стоимость стандартных номеров от этого фактора не зависит. Пользователям Room77 доступны схемы номеров зданий, в которых расположены отели, а также фотографии помещений. Сервис интегрирован со службой Google Street View, позволяющей оценить вид из окна конкретного номера. После выбора подходящих апартаментов пользователи получают от сервис-службы советы о том, как лучше забронировать номер, например, за двое суток или за две недели до заселения. Этот сервис рассчитан в первую очередь на деловую аудиторию – состоятельных людей, которые часто ездят в командировки и тщательно выбирают, где им остановиться в пункте назначения.

www.room77.com

 

Резюме

Как видите, сэкономить и не потерять в качестве можно. Но, гоняясь за дешевизной, не перегибайте палку. Не забывайте пословицу, которая гласит: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

При подготовке материала использовались следующие источники: http://blog.oktogo.ru/blog/tabid/69/Article/704/room77.aspx  

1584 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.