18+

Все включено?

Все включено?

 Анна Белова и Антон Евстеев, заместитель генерального директора туристической компании «Ветер Перемен» (Санкт-Петербург), разбирались в тонкостях системы all inclusive

 

Неискушенный российский турист, покупая путевку по системе all inclusive (все включено), уверен, что включили в нее действительно всё – что называется, «от и до». Однако, как правило, курорт предлагает отдыхающим определенный – зачастую ограниченный – набор услуг.

«Когда человек покупает турпутевку, он, как правило, мыслями уже там, на отдыхе, и не задает уточняющих вопросов. Между тем понятие all inclusive – это не “абсолютно все”. По сути, каждый отель или курорт сам устанавливает границы, в пределах которых он готов радовать приезжающего», – комментирует Антон Евстеев. «Стандарт – это еда и местные напитки, развлечения, инвентарь (лежаки, зонтики). Кто-то добавляет, например, ваучер на посещение спа или экскурсию в ближайший населенный пункт за сувенирами. И выяснить в конце отдыха, что в вашей путевке под словом «всё» не подразумевался импортный алкоголь из холодильника в номере или услуги банщика в хаммаме – не самая приятная новость. Важно сразу уточнить, насколько отель готов вас баловать, и есть ли смысл платить за фразу «всё включено» – возможно, обычное размещение, при котором подразумевается только питание, окажется ничуть не хуже».

 

Впервые система all inclusive была применена в 1950 году на Майорке французским отелем Club Med, предложившим своим клиентам «отпуск с минимумом удобств и максимумом активного отдыха». Туристов размещали в соломенных хижинах на берегу и предоставляли им возможность заниматься различными видами спорта, дополняя этот набор массовыми мероприятиями и трехразовым питанием. За пользование этими благами с постояльцев взималась фиксированная плата.

Со временем предприимчивые французы заменили «минимум удобств» более комфортным и дорогим отдыхом, но сама идея прижилась: ведущие мировые отельеры стали использовать ее, и постепенно «всё включено» стала одной из самых популярных систем отдыха в мире.

ru.wikipedia.org

clubmed-corporate.com

 

Огласите весь список, пожалуйста!

До середины 90-х годов владельцы отелей сами решали, что отнести к понятию «всё» – кто-то предлагал туристам максимум услуг, питание, развлечения и экскурсии, а кто-то – только кров, стол и лежак. К 1995 году Всемирной туристической организацией (UNWTO) была сформирована окончательная единая система «всё включено»: она подразумевает набор услуг, которые предоставляются на территории данного отеля бесплатно и неограниченно в течение времени действия путевки и оплачиваются одновременно с приобретением тура. All inclusive – это питание в течение дня + напитки (как правило, без градуса и алкогольные, но только местного производства) + анимация + использование инфраструктуры. Также иногда в стоимость путевки входят некоторые «бонусы» – сауна, пользование спортивным инвентарем, развлекательная программа.

Система Ultra All inclusive – это расширенный All inclusive + напитки местного и импортного производства (в том числе спиртные) + большее количество дополнительных услуг. De luxe, Elegance, VIP, Superior, Extended, Excellent, High class All inclusive – все это разновидности Ultra All inclusive с добавлением тех или иных сервисов. Важно, что разнообразие и количество предоставляемых услуг зависит от класса (звездности) отеля и страны.

 

Чтобы облегчить себе процесс выбора отеля, можно зайти на tripadvisor.ru, otzyv.ru, votpusk.ru.

Здесь представлен разный набор сервисов, однако богатая коллекция отзывов присутствует на каждом. Достаточно перейти на соответствующую вкладку и ввести название отеля и страны. Рядом с историями туристов указывается время посещения, оценка, иногда добавлены категории (для семей, пары, в одиночку, бизнес).

Итак, три кита, на которых держится система «всё включено» и за которые вы заплатили, еще только готовясь к отпуску, – это еда, напитки, развлечения. Казалось бы, идея невероятно проста и понятна – наплавался, поиграл в пляжный волейбол, поел, запил всё коктейлем, и так по кругу. Но в действительности этот круг вполне может прерываться разными ограничениями, на которых стоит остановиться подробнее.

 

Пить или не пить?

Как правило, напитки в all inclusive – исключительно местные, как алкогольные, так и без. Важно уточнить, что алкоголь, «интерпретированный» на местный манер, весьма специфичен. Так, виски, произведенный в Турции, может существенно отличаться по вкусу от оригинального продукта, причем не в самую лучшую сторону. Зато эти напитки можно потреблять бесплатно и неограниченно на территории отеля, но в определенный период времени. Как объясняет Антон Евстеев, «это значит, что отель предоставит вам алкоголь в четко обозначенное время, например с 09:00 утра до 03:00 ночи или с 10:00 утра до 22:00 вечера. Реже – все 24 часа в сутки. Время зависит от того, сколько у отеля звезд, и от страны. Вне предусмотренного времени за алкоголь придется платить. Некоторые отели ставят ограничения – например, запрещено выносить напитки из столовой, и почти везде – из отеля, поэтому взять бутылку и пойти гулять в город не получится. Также отдыхающего могут попросить не брать алкогольные напитки в номер. А мини-бар в номере, к сожалению, везде платный».

Совсем другое дело – Ultra All inclusive и его производные. Вот тут вам предложат алкоголь как местный, так и импортный, и в любое время суток, а мини-бар в номере почти наверняка будет покрываться стоимостью путевки. Правда, условия употребления горячительных напитков будут такими же, как и в «бюджетном» all inclusive: с территории отеля вы с ними выйти не сможете.

 

Чем угощать будете?

Российский турист себе, конечно, не враг, поэтому обилие бесплатного алкоголя он все-таки склонен закусывать. А питание в системе «всё включено» – это одна из ключевых составляющих туристического счастья отдыхающего. Чем же угощают в all inclusive?

В отелях существует несколько систем питания. В all inclusive это традиционно FB (Full Board), то есть «полный стол»: завтрак, обед и ужин, и почти всегда в формате шведского стола. «Качество шведского стола зависит от класса отеля. Чем он выше, тем больше блюд предлагается отведать отдыхающим, и не только во время завтрака, обеда или ужина, – комментирует Антон Евстеев. – Отели классом от 4-х звезд и выше побалуют вас ланчем, полдником, а также накормят, если вы вдруг проголодаетесь после ужина. Однако это не относится к классическому all inclusive».

Помимо общей столовой, отель может порадовать своих гостей наличием ресторанов, специализирующихся на кухнях разных стран, а также обилием снек-баров, в которых всегда можно заказать что-то простое – чипсы или сэндвич. «Большинство отелей делает посетителям “комплимент” в виде ваучера на разовое бесплатное посещение тематического ресторана. Ну а снек-бары всегда накормят вас безвозмездно», – рассказывает Антон Евстеев.

 

Некогда скучать

Помимо возможности наслаждаться красотой окружающей природы и теплым морем, отели всегда предоставляют отдыхающим огромный спектр разнообразных развлечений. Над созданием позитивного настроения отпускников трудятся целые команды аниматоров.

В их работу входит организация спортивных игр – от «самого меткого метателя камешков в цель» до полезной аквааэробики, от уроков национальных танцев на пляже до соревнований по водному поло. Они же представляют на взыскательный вкус отдыхающих вечерние шоу, конкурсы и клоунады. Аниматоры также займут разнообразными играми детей, приехавших позагорать вместе с родителями. «Участие во всех затеях для туристов – традиционно бесплатное. И касается это не только тех, кто отдыхает по какому-либо из вариантов системы all inclusive. А вот использование инфраструктуры отеля свободное только для туристов all inclusive: открытые и закрытые бассейны, лежаки и зонты, корты, баскетбольные/волейбольные площадки полностью в их распоряжении», – поясняет Антон Евстеев.

 

Смешать, но не взбалтывать?

Достаточно сложно найти отель, который принимает туристов только по системе «всё включено». Как правило, отели используют смешанный или плавающий вид размещения, включающий в себя разные услуги.

При смешанном виде сервиса часть отдыхающих в отеле обслуживается на условиях BB (Bed & Breakfast), то есть «постель и завтрак», где завтрак входит в стоимость путевки. Часть – по системе HB (Half Board), что означает «половина стола», а именно в стоимость проживания включены завтрак и ужин. Часть туристов получает услуги по системе FB (Full Board) – «полный стол», то есть завтрак, обед и ужин, а часть – по системе all inclusive. Для различия категории отдыхающим выдаются персональные браслеты. «Плавающий» сервис предполагает сезонное обслуживание туристов по системе «всё включено». Например, в высокий сезон отель работает по принципу all inclusive, а в низкий – по BB, HB и FB.

«Многие туристы просят подобрать им тур в отель, который работает только по системе “всё включено”. Возможно, им кажется, что в разнице между браслетами отражается некое “социальное неравенство”, что влияет на отношение к ним персонала. Однако эти страхи не имеют под собой оснований: для обслуживающего персонала все равны. Могу посоветовать выбирать те отели, которые нравятся, и не беспокоиться о таких мелочах, ведь главное – это желание отдыхать и получать позитивные эмоции!» – считает Антон Евстеев.

 

Плюс и минус

О том, как отдыхать лучше, можно спорить бесконечно: кто-то предпочитает заказать «постель и завтрак», а остальные перемещения планировать самостоятельно. Кому-то главное – беззаботность, и система all inclusive для них – идеальна. Покупая путевку по системе «всё включено», вы обретаете несколько несомненных плюсов.

Главный из них, как уже было сказано, – беззаботность. Правда приятно, когда за вас уже обо всем подумали – и о еде, и о напитках, и о том, как вас развлечь и порадовать? Безусловно!

Второй плюс – это бюджет. Планируя поездку, мы, как правило, рассчитываем потратить определенную сумму. Если организовывать путешествие собственными силами, то затраты могут быть значительными – еда, питье и развлечения рискуют встать вам в кругленькую сумму. Приобретая «всё включено», можно быть уверенным: стоимость поездки фиксирована, остальные ваши траты – на сувениры.

Но при столь весомых плюсах есть один, но существенный минус. Все-таки система «всё включено» предполагает пляжный отдых в пределах отеля. Основная идея состоит в том, чтобы вы полностью отрешились от своих забот и целыми днями предавались праздному безделью, либо занятиям активными видами спорта. Для этого на территории отеля выстраивается развитая инфраструктура, предоставляется широкий спектр услуг. Таким образом, если ваша цель – активное знакомство с новой страной и достопримечательностями, то all inclusive – не ваш вариант. Конечно, можно найти золотую середину, «экскурсионный туризм», но большое количество экскурсий плохо согласуется с системой all inclusive – вам едва ли понадобится питание и питье на целый день в пределах отеля, который используется только для ночевки. Эту мысль разделяет и Антон Евстеев: «Планируя отдых, необходимо объективно понимать, какие цели вы преследуете – лежать на пляже, имея возможность перекусить и выпить в любой момент, либо активно ездить по стране. И в зависимости от потребностей следует выбирать подходящий вид размещения».

 

На дорожку

Выбирая тип размещения, можно найти вариант, оптимальный для своих потребностей. Причем в одной стране это может быть all inclusive, а в другой – нет. Однако если вы все же остановились на беззаботном отдыхе, помните, что покупая путевку по системе «всё включено», необходимо заранее уточнить, что же в нее все-таки включили – это поможет вам избежать неприятных «сюрпризов». Хорошего отдыха!

1837 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.