18+

Андрей Мишакин

Андрей Мишакин

о пользе и вреде Интернета

 

КС: Андрей Юрьевич, изменил ли Интернет Вашу жизнь? Можете ли вспомнить, как Вы впервые воспользовались Интернетом?

Андрей: Одним из первых таких моментов была ситуация, когда я в конце 90-х активно искал в Интернете экономические данные для учебы в вузе. Помню, Интернет тогда был очень медленным. Приходилось подключаться по телефонной линии, все это потрескивало, разъединялось, а большие файлы скачивались всю ночь. Больше всего Интернет удивил меня, когда я впервые получил электронную почту на мобильный телефон. Для меня возможность находиться где угодно и получать почту была прорывом.

 

Досье КС

 

Андрей Мишакин, генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Интернэшнл». Компания специализируется на производстве и дистрибьюции безрецептурных лекарственных препаратов, биологически активных добавок, продуктов диетического питания и функциональных пищевых продуктов.

Хобби: пляжный волейбол.

Семейное положение: женат. Три сына и дочь.

КС: Насколько активно используются достижения Интернета, компьютерных технологий у вас в компании?

Андрей: Используются в большом объеме, например, в нашей системе взаимодействия с торговыми представителями. У каждого из них есть КПК — карманное устройство, в котором хранится информация о маршруте и плане работы на день. Это удобный инструмент для взаимодействия с территориальными менеджерами, региональными директорами. В использовании этой технологии мы планируем провести модернизацию и перейти на использование планшетов, потому что они позволяют все то же самое делать в режиме онлайн, очень быстро. В руках у торгового представителя планшет может использоваться многофункционально — как средство обмена информацией, как устройство для показа презентаций, мультимедийных роликов клиентам.

 

КС: Применяется ли в вашей компании дистанционное обучение сотрудников через Интернет?

Андрей: Да, мы используем формат дистанционных курсов. Также мы проводим интерактивные опросы, чтобы оценить компетенции сотрудников, определяем индекс вовлеченности — это важный для нас показатель. Нам необходимо понимать, каким образом сотрудники смотрят на развитие компании, динамику, стратегию, взаимодействие внутри нее, что хотят улучшить. Интернет-опрос — это быстрый и недорогой способ коммуникации с большим количеством сотрудников.

 

КС: Андрей Юрьевич, как Вы считаете, могут ли передовые интернет-технологии повышать эффективность работы фармацевтической компании?

Андрей: Конечно, да. Сегодня Интернет помогает взаимодействовать с различными интернет-сообществами специалистов. Это фармацевты, провизоры, врачи, ученые. Мы видим, как быстро растут социальные и профессиональные сети, в Интернете идет живой обмен информацией. С этим каналом обязательно нужно работать. Другой пример того, как Интернет помогает повышать эффективность компании, — Skype. Если подсчитать, сколько Skype сэкономил для нас денег и времени на командировки, перелеты, гостиницы, ожидания в очередях, то получится очень приличная денежная сумма и немалое количество рабочего времени.

 

КС: Интернет может быть не только полезным, он может и отвлекать от работы. Как Вы считаете, нужно ли ограничивать доступ сотрудников к каким-то ресурсам, например, к социальным сетям?

Андрей: Я исповедую принцип личной ответственности сотрудника за его рабочее время и тот вклад, который он приносит компании. Сотрудник должен сам понимать, что если он существенную часть времени проводит без работы, посещая развлекательные сайты, то просто ворует рабочее время компании. Если система управления построена правильно, то такое отношение к работе быстро станет очевидным. Если человек позволяет себе отвлекаться, значит, он или недостаточно загружен, или недостаточно контролируется непосредственным руководителем. Для меня очень важен аспект самосознания сотрудников. Мы работаем на благо одной компании, в конечном итоге наше будущее зависит от того, насколько коллектив ответственный и сплоченный. Однако есть социальная сеть, общение в которой я могу только приветствовать, — это наш внутренний портал. Там масса интересного — от полезных документов до возможности пообщаться с коллегами. Люди могут лучше узнать друг друга и быстро решить какие-то рабочие вопросы.

 

КС: Помимо внутреннего сайта у вас есть и внешний, для клиентов. Как Вы считаете, насколько важен для фармацевтической компании хороший сайт, может ли он принести ей прибыль?

Андрей: Четко оценить пользу сайта в деньгах сложно. Но то, что сейчас хороший сайт — это обязательный атрибут для любой серьезной компании, — совершенно точно. В интернет-ресурсы компания инвестирует и внимание, и средства — здесь необходимо постоянно следить за новинками. У нас очень широкий спектр профессиональных контактов на фармрынке: компанией «Натур Продукт» может заинтересоваться фармацевт, доктор, чиновник, дистрибьютор. И первым делом все эти люди идут в Интернет, открывают сайт и буквально за 10–15 минут могут составить представление о нас. Хороший сайт работает на положительный имидж компании. Создание информационного профиля компании сегодня тесно связано с использованием интернет-ресурсов — профессиональных сетей, социальных сетей. Объем знаний о продуктах компании в Интернете накапливается и начинает играть положительную роль.

 

КС: В Интернете можно найти информацию не только о компаниях, но и о людях. Сегодня многие работодатели, прежде чем пригласить сотрудника на собеседование, просматривают его профили в социальных сетях. Как на Ваш взгляд, стоит ли это делать?

Андрей: Мы с вами затрагиваем интересную сферу Интернета, в которой человек сам принимает решение о том, что о себе рассказать, как себя представить. Люди используют социальные сети как средство самовыражения, публикуют дневники, заметки, фотографии. Человек должен отдавать себе отчет в том, что он раскрывает часть своей личной жизни для всех. Поэтому подобными данными можно пользоваться, для того чтобы составить полную картину о человеке. Я считаю, что ничего страшного в этом нет. При таком знакомстве, конечно, могут возникать какие-то противоречия между образом в резюме и в социальных сетях.

 

КС: Андрей Юрьевич, а Вы пользуетесь какими-либо социальными сетями?

Андрей: У меня не хватает на это времени. С теми людьми, которые мне интересны, я успеваю общаться без социальных сетей, нам хватает личных встреч, а также электронной почты и мобильных телефонов. Но некоторые мои одноклассники, которые живут за рубежом, журят меня. Говорят: «Андрей, мы во всех социальных сетях тебя искали — тебя нигде нет. Что за безобразие?» Но я, честно говоря, больше люблю личное общение. Когда бываю в командировках, мы созваниваемся и встречаемся с одноклассниками.

 

КС: Бывает ли у Вас такая характерная для деловых людей проблема, когда Вы и дома слишком много времени проводите в Интернете, отвечаете на электронную почту, просматриваете новости?

Андрей: У меня нет такой проблемы, потому что у меня большая семья — четверо детей. И когда есть свободное время, я стараюсь посвятить его общению с близкими. Мы любим спортивные мероприятия, совместные поездки, туризм. А чтобы успевать больше, я приучил себя пользоваться Интернетом «на ходу». То время, когда я не с семьей, стараюсь максимально заполнить работой с информацией. Я работаю в самолете, получаю почту на мобильный телефон, когда еду в такси, переписываюсь смс-сообщениями, когда нужно срочно принять какое-то решение. А дома захожу в Интернет, когда нужно скачать для ребенка книжку или новую песенку.

 

КС: Андрей Юрьевич, для своих детей Вы как-то ограничиваете время, которое они могут провести за компьютером?

Андрей: Это время естественным образом ограничивается, потому что у детей много дел — учеба, спортивные тренировки. В девять вечера почистили зубы, сходили в душ и отбой.

 

КС: А как ограждаете детей от нежелательной информации, с которой они могут познакомиться в Интернете?

Андрей: Эта проблема действительно есть. Применительно к ней мне нравится одна сказка — про муху и пчелу. Как-то раз встретились муха с пчелкой. И пчела спрашивает: «Муха, как у тебя дела?» На что муха отвечает: «Ужасно, я недавно побывала в своей любимой канаве. Там все так плохо — грязно, консервные банки валяются, есть нечего, все заросло сорняками, уныние, скука. А у тебя как дела?» И пчела говорит: «Просто замечательно! Я была на чудесной полянке, там растут цветы, я собирала нектар, там такие ароматы, светит солнце – так здорово, и жизнь прекрасна!» Так и в Интернете: если человек хочет читать новости про убийства, ДТП, то найдет их во множестве. Вопрос выбора очень важен. Я стараюсь развивать детей таким образом, чтобы у них был собственный стержень, собственное понимание и своя позиция в отношении всего. Например, когда мы открываем какой-то сайт, то я им показываю — вот до сих пор мы с тобой занимаемся правильными вещами, например, решаем олимпиаду по математике. А вот эта кнопка приведет нас с тобой на сайт с порнографией. Нам с тобой туда не надо, потому что мы там «испачкаемся». Конечно, ребенок будет ошибаться, и постоянно нужны контроль и внимание.

 

КС: Некоторые родители заводят себе профили в социальных сетях, чтобы следить за тем, с кем общаются дети, какие фотографии выкладывают. Как Вы относитесь к такой слежке?

Андрей: Если заниматься только слежкой, она ни к чему хорошему не приведет. Цель слежки, видимо, в том, чтобы проконтролировать ребенка и дать оценку его действиям. Но он ничего не поймет, увидит только то, что за ним следили и выдают ему негативную реакцию, может закрыться, уйти в себя. Конечно, нужен контроль, можно посмотреть историю открытых сайтов, но нужен разбор сделанных ребенком ошибок. Мы с детьми все обсуждаем. Например, сын просит создать аккаунт в одной социальной сети, потом — в другой, чтобы общаться с кем-то из друзей. А я ему задаю вопрос: «Зачем? Ведь Федю или Машу ты встречаешь на тренировке по теннису. Вы видите друг друга три раза в неделю. Это же очень здорово — общайтесь. Ничего лучше вашего живого общения быть не может».

 

КС: Андрей Юрьевич, как вы отдыхаете с семьей, что делаете вместе?

Андрей: Мы много занимаемся спортом. Наша семья — это уже половина футбольной команды. Мы любим горные и беговые лыжи, коньки, хоккей, санки, горки, прогулки в лесу. А летом — футбол, плавание. И круглый год — теннис. Любим вместе посмотреть какие-нибудь исторические памятники. Если удается, едем вместе в какой-нибудь кремль за городом, гуляем в центре Москвы. Сейчас я провожу много времени в командировках в Питере, поэтому мы планируем совместно посмотреть этот город.

 

КС: Многие во время отдыха специально отключаются от Интернета, выключают мобильный телефон. У Вас есть такая потребность или Вы всегда остаетесь на связи?

Андрей: Я стараюсь оставаться на связи, потому что на работе бывают разные ситуации. Возглавлять компанию — это большая ответственность, поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе. Конечно, во время отдыха нужно минимизировать количество работы. Я думаю, сотрудники тоже выбирают только важные вопросы, по которым нужно потревожить руководителя в отпуске. Во время отпуска рано утром или поздно вечером всегда можно найти время на дела, не отрывая его от семьи.

 

КС: Интернет постоянно удивляет новыми изобретениями — то появляется сайт, где можно в режиме онлайн скроить себе рубашку, то сайт, через который можно арендовать жилье по всему миру напрямую у владельцев. А у Вас есть сайты, которые стали любимыми или просто удивили Вас?

Андрей: Я недавно открыл для себя сайт электронного правительства. Это большая площадка, где можно найти много полезного — можно зарегистрировать машину, скачать различные формы документов, которые нужны при регистрации сделок с недвижимостью, и так далее. Там представлены самые важные для большинства людей структуры — коммунальные службы, ГИБДД, налоговая. Каждый человек может посмотреть свой налоговый статус. Там же можно задать вопрос, разместить свое мнение. Еще один интересный сайт, о котором я недавно узнал, позволяет создать текст, как будто написанный от руки. На сайте вы задаете желаемые параметры почерка, выбираете чернила. А затем набираете на клавиатуре текст и получаете его в рукописном виде. Таким образом можно, например, подписать открытку.

 

КС: Андрей Юрьевич, если бы любая мечта могла сбыться, то появление какого сайта Вы бы загадали?

Андрей: Это сложный вопрос. В моем представлении появилось много направлений, которые будут развиваться. Один из трендов — это развитие интернет-магазинов. Например, наша семья за определенными группами товаров вообще не ходит в магазин. Это бытовая химия, питьевая вода, некоторые продукты питания, которые долго хранятся. Мы заказываем эти товары через Интернет, и нам их привозят домой – очень удобно, и цены приемлемые. А если говорить с точки зрения бизнеса, то я бы мечтал о появлении сайтов, которые облегчали бы взаимодействие производителей, дистрибьюторов и аптек. 

2036 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.