18+

Елена Андриенко

Елена Андриенко

Елена Андриенко о женской страсти к гонкам на внедорожниках

 

КС: Елена, в наш век эмансипации, как Вы считаете, бывают ли чисто мужские и чисто женские увлечения?

Елена: Мне не нравится слово «эмансипация». Я считаю, что многие мужчины стали прятаться за этим словом, чтобы уйти от обязательств. Мужчины и женщины равны во всём. Если у человека есть большое желание, и он готов что-то сделать, то он это сделает, независимо от того, мужчина это или женщина. Просто кто-то боец, а кто-то вечно находит причину, чтобы ничего не делать.

 

КС: У Вас есть хобби, которое считается мужским, — езда на автомобиле по бездорожью (офф-роад). Как относятся к этому знакомые мужчины? Приходилось ли Вам скрывать от мужчин или от работодателей свое хобби?

Елена: Мне, наверное, повезло в жизни — я общаюсь с состоявшимися мужчинами, и они гордятся мной и поддерживают во всех начинаниях. Свое хобби я никогда не скрывала, наоборот, горжусь им. И мой нынешний работодатель, и все другие меня всегда поддерживали и относились положительно к моим увлечениям. Все мои хобби в какой-то степени мужские. Я с 1986 года увлекаюсь горными лыжами, хожу на охоту, на рыбалку. И в офф-роад пришла, чтобы попробовать себя в чем-то новом.

 

Досье КС:

Елена Викторовна Андриенко, директор по продажам парафармацевтической продукции ООО «Леотон Трейдинг» (Москва).

В фармацевтическом бизнесе с 1993 года, с нуля вывела на рынок многие бренды, которые сегодня успешны и широко известны.

Увлечения: офф-роад («покатушки по бездорожью»), горные лыжи, охота, рыбалка, путешествия. Коллекционирует кукол в национальных одеждах разных стран, выращивает розы в загородном доме, пишет пейзажи.

Семейное положение: замужем, две дочери 26 и 11 лет.

 

КС: Что подразумевает увлечение офф-роадом?

Елена: В народе это называется «покатушки по бездорожью». По выходным я езжу на специальные искусственные трассы. Там нужно испытать машину: как она будет проходить спуски, подъемы, воду, грязь, болото. Мы заезжаем на Валдайскую возвышенность. Цель — прийти быстрее всех.

 

КС: Уже были победы?

Елена: Да, мы с нашей командой «Амур» — я и еще двое мужчин — занимали второе, третье и другие места, первое пока не удавалось занять. Я увлекаюсь офф-роадом с 2003 года. За это время у меня были серьезные проекты, я ходила в «Экспедицию-Трофи» в 2006 году, ходила на Чукотку. В 2008 году собиралась пойти на ралли «Дакар», но случился кризис и сломал планы.

 

КС: Почему? Из-за того, что участие в «Дакаре» дорого стоит?

Елена: Как раз в 2008 году ралли было отменено из-за угрозы терактов. Но вообще офф-роад — дорогостоящее увлечение. Для участия в «Дакаре» необходимо заплатить взнос. А самые большие траты нужны для подготовки машины к гонке. Например, у Чагина, который несколько раз выигрывал в гонке «Париж – Дакар», КАМАЗ после различных доработок стоит около трех миллионов долларов, а обычный стоит в десять раз дешевле — около 300 тысяч долларов.

 

КС: Елена, как же вышло, что Вы, хрупкая женщина, разбираетесь в тонкостях устройства автомобилей и так свободно об этом говорите?

Елена: Я думаю, тяга к автомобилям у меня была с детства. С трех лет папа все время брал меня с собой в гараж, и мы возились там с машинами. И всегда очень хотелось, чтобы мы побыстрее пустились в путешествие, тогда еще по Советскому Союзу. Когда мои ноги стали доставать до педалей, отец позволял мне сесть за руль, где это было возможно. Как только я стала совершеннолетней, сразу получила права, заработала денег и купила свою первую машину — «четвёрку» «Жигули» и с тех пор не представляю свою жизнь без машины и путешествий. Мы с отцом объехали практически все достопримечательности СССР, побывали в Казахстане, Таджикистане, Армении, Украине, Белоруссии. Кстати, «Экспедиция-Трофи» тоже была посвящена культурной навигации, одной из наших задач было познакомиться с достопримечательностями России.

 

КС: Елена, что такое «Экспедиция-Трофи»?

Елена: Это путешествие в течение двух недель по всей территории России от Мурманска до Владивостока, порядка 17 тысяч километров. По дороге мы искали определенные точки, например, в деревне Простоквашино — особый дом, на котором висит табличка «Заходи и живи, кто хочешь». В Новосибирске искали памятник водопроводчику, в Екатеринбурге — памятник невидимке и так далее. Мы не выиграли гонку, но прошли ее до конца, это и было нашей целью.

 

КС: Происходили ли с вами в гонке какие-то приключения?

Елена: Я могу рассказать о ситуации, которая стала переломным моментом для нашей команды. Вся экспедиция делится на участки, ты должен в определенное время прийти на промежуточный финиш, иначе сходишь с дистанции. Мы прошли уже половину пути от 17 тысяч километров. И тут мои коллеги в экипаже — это двое мужчин — говорят: «Все, мы не готовы идти дальше, мы устали». Это действительно очень тяжело — ехать 14 дней, не выходя из машины, на предельной скорости, подменяя друг друга за рулем через каждые четыре часа. Но мне было обидно, что сейчас моя мечта пройти этот маршрут умрет. Пришлось приложить все свои навыки переговорщика, пойти на шантаж, чтобы уговорить мужчин пойти дальше. Под конец я просто сказала, что пойду дальше одна. Наверное, мужчины меня пожалели, переломили себя, и мы пошли дальше вместе. В итоге мы дошли до финиша и пришли седьмыми из сорока экипажей.

КС: О, это хороший результат! Я правильно понимаю, что во время гонки вы спали в местах, где был промежуточный финиш?

Елена: Нет, мы нигде не отдыхали и не останавливались. Ты приезжаешь, находишь объект, фотографируешь его и едешь дальше. А спали мы две недели в машине по очереди. Один человек ведет машину, второй занимается навигацией, а третий спит. И каждые четыре часа мы менялись.

 

КС: Вот это да! Нужно суметь уснуть как по команде или это уже привычка?

Елена: В начале экспедиции спать обычно не хочется, зато через 2–3 дня ты уже сам просишься: «А можно я посплю?»

 

КС: Необычный отпуск — две недели за рулем. А потом сразу на работу?

Елена: Нет, конечно. После длительных экспедиций всегда нужно дня два отлеживаться, потому что и руки, и ноги, и все тело от переизбытка адреналина в крови дрожат. Долго сохраняется ощущение, что ты еще за рулем.

 

КС: Неужели это удовольствие стоит таких мучений?

Елена: Да, я считаю, что это самое интересное приключение, в котором человек может поучаствовать в нашей стране. Саша Кравцов из «Экспедиции», организатор «Экспедиции-Трофи», — молодец, что смог объединить вокруг себя людей и зажечь их. В 2012 году проходит уже пятая юбилейная «Экспедиция-Трофи». Ты проезжаешь 17 тысяч километров, из Мурманска во Владивосток по чудесным местам — это Кольский полуостров, Карелия, центральная Россия, Поволжье, Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток. Проходишь по всему Байкалу, прямо по его льду, через торосы. Это чудесно!

 

КС: Елена, Вы упоминали еще поездку на Чукотку — это тоже была гонка?

Елена: Да, экспедиционная поездка на внедорожниках — на «Фордах Экспедишн», которые нам давали на обкатку их производители. Мы ехали до Магадана на высокой скорости, по бездорожью. Все остались живы, вернулись обратно домой, машины не подвели, хотя было минус 48 градусов.

 

КС: После стольких часов за рулем, наверное, нужен какой-то спорт?

Елена: Да, я много лет занимаюсь горными лыжами, фитнесом, очень люблю плавать и каждый день, когда я не в командировке, хожу в пять утра в бассейн.

 

КС: Интересно узнать у Вас как у гонщицы, есть ли у Вас машина-фаворит, любимая марка, на которой Вы ездите в экспедиции?

Елена: Я езжу на разных машинах. Если это просто «покатушки» по бездорожью, то я езжу на одной из двух собственных машин. Одна — это «убитый» «уазик», на котором нежалко тренироваться на сложных трассах. А вторая машина — та, которую я больше всего люблю. Это «Митсубиси Паджеро», марка — победитель нескольких «Дакаров». Я как раз купила ее, когда готовилась к участию в «Дакаре» в 2008 году. Еще я считаю очень хорошей машиной «Ленд Крузер». Мы ходили в экспедиции и на других машинах. Например, для участия в «Экспедиции-Трофи» во время предварительного отбора мы выиграли машину «Митсубиси L200». Это было непросто: машина предоставлялась команде, которая пройдет суточное испытание по ориентированию на квадрациклах. Мы смогли победить только на второй раз. Дальше готовили выигранную машину к гонке сами — ставили двойные баки для бензина, шиповали резину, готовили спальные места. Сейчас есть предложение от «Ленд Крузера» — съездить на Валдай, «обкатать» им машины двухсотой модели.

 

КС: Елена, у Вас наверняка есть наблюдения по поводу того, как водят машину мужчины и женщины. Правда, что мужчины лучше водят?

Елена: Это миф. На дороге нет мужчин и женщин, а есть водители — хорошие и плохие. Я не раз видела, как женщины выходят из труднейших ситуаций. А мужчины едут и никого, кроме себя, не видят, я называю таких танкистами. Но бывает и наоборот: профессиональный водитель-мужчина и блондинка, которая купила права и ведет себя на дороге, как обезьянка из анекдота. Я не могу сказать, что мужчины или женщины хуже водят машину. Есть отдельные индивиды, которые плохо водят машину, и мы все из-за них страдаем.

 

КС: Гонять по бездорожью опасно, или это не опаснее, чем ездить по городу?

Елена: Если посмотреть историю гонок, то бросается в глаза, что многие водители-профессионалы погибли. Но я придерживаюсь такого мнения — в наше время вообще опасно жить. Ты не знаешь, что ты ешь и пьешь, и что с тобой случится завтра. Поэтому не считаю, что гонки особенно опасны.

 

КС: Дает ли Ваш опыт участия в гонках преимущества в городе, может быть, Вы быстрее прорываетесь через пробки?

Елена: Московские пробки — это отдельная серьезная история. Если ты в Москве встал в пробке, то простоишь там долго. С точки зрения преимуществ могу сказать, что у меня внедорожник, и мои навыки позволяют мне парковаться там, где обычная машина не припаркуется, объехать какие-то преграды, препятствия. Я себя очень уверенно чувствую за рулем, знаю, что везде смогу проехать.

 

КС: А есть ли свой рекорд по стоянию в пробке?

Елена: Да, это было в 2006 году. Долго не наступала зима, и в один прекрасный день утром шел дождь, а вечером ударил мороз до минус 6 градусов и выпал снег. На МКАДе фуры сносило, они не могли ни подняться в горку, ни спуститься и перекрыли дорогу. Я стояла в пробке около шести часов.

 

КС: Вот это рекорд! Елена, а в гонках по городу, в так называемом стрит-рейсинге, Вы не участвуете?

Елена: Нет, я предпочитаю бездорожье. Мне больше интересны трудности в прохождении маршрута, чем дурачества на скорости, которые ни к чему хорошему не приводят. Однажды я испытала, что такое скорость — в Испании, на соревнованиях «Формула-1». Я познакомилась с одним из участников, и он предложил мне прокатиться на болиде, это гоночный автомобиль. Когда болид набирает скорость, то появляется ощущение, что ты в туннеле, тебя вдавливает в кресло, и ты вообще ничего не видишь. Я удивляюсь, как гонщики вообще могут вести машину, ничего не видя. Они ориентируются только на бортовое оборудование. Когда сидишь внутри, чувствуешь, что твоя жизнь — это что-то очень хрупкое. Я свою жизнь и здоровье ценю, поэтому гонки на такой скорости меня не привлекают.

 

КС: Елена, как близкие относятся к Вашему увлечению? Осуждают или поддерживают?

Елена: В моем кругу нет людей, которые осуждали бы мои увлечения. Конечно, мама переживает за меня, как и все близкие. А мои дочери с удовольствием принимают участие в небольших «покатушках» в выходные дни. Я помню, как моя младшая дочь гордилась мной после «Экспедиции-Трофи» и всем рассказывала, что ее мама увидела за две недели 48 городов России.

 

КС: Елена, есть ли рядом с Вами мужчина, который поддерживает Ваши увлечения?

Елена: Да, у меня есть любимый и любящий муж. Он не занимается офф-роадом, но всегда помогает мне совершенствовать машину для гонок, болеет за меня. А я разделяю с ним его увлечение охотой и рыбалкой.

 

КС: Как Вам удается преодолеть страх, когда Вы едете на скорости за рулем, или страха нет?

Елена: Ничего не боятся только дураки. Я боюсь, но научилась преодолевать страх еще в детстве, когда занималась спортивной гимнастикой. Я мастер спорта по спортивной гимнастике. Нужно досчитать до десяти и прыгнуть, как с парашютом. Самое главное — контролировать все процессы, в которых ты участвуешь, делать все с головой.

 

КС: Елена, ради чего Вы преодолеваете все сложности и участвуете в гонках, что в них такого привлекательного?

Елена: Вся наша жизнь — гонка. Кто-то ведет, а кто-то ведомый. Я хочу вести во всем — и в жизни, и в хобби. Мне нравится, как сказано об этом в песне Высоцкого «Горизонт» — лучше сказать невозможно:

Но стрелки я топлю — на этих скоростях Песчинка обретает силу пули, — И я сжимаю руль до судорог в кистях: Успеть, пока болты не затянули!

— Меня ведь не рубли на гонку завели — Меня просили: «Миг не проворонь ты — Узнай, а есть предел — там, на краю земли, И можно ли раздвинуть горизонты?!

 

КС: Вы разрешили бы дочерям заниматься офф-роадом?

Елена: Если они захотят иметь такое же хобби, как и у меня, я не буду возражать. Это познавательно, развивает кругозор человека, не дает ему сидеть на месте. Мне кажется, у многих людей сейчас есть проблема — они находят себе миллион оправданий, чтобы ничего не делать, — нет времени, денег, сил. И в итоге могут просто деградировать. Пока ты двигаешься, ты живешь. Так что я не буду возражать против разнообразных интересных хобби моих детей.

 

КС: Увлечения у Вас по большей части мужские, а в Вашем характере, стиле одежды есть что-то мужское или нет?

Елена: Я думаю, нет. Я себя считаю леди и стараюсь всегда выглядеть как ухоженная женщина. Если говорить о характере, то я всегда несу ответственность за все происходящее, контролирую все процессы. Всегда стараюсь понять все детали в работе, чтобы представлять функцию каждого элемента также, как я понимаю это в машине. Стараюсь относиться к людям так, как я хочу, чтобы они относились ко мне. И в то же время я очень требовательный человек. Как говорят, за маленькую провинность я могу «выпороть», но и за хороший результат всегда похвалю.

 

КС: Елена, какие у Вас сейчас есть мечты?

Елена: Я мечтаю поучаствовать в гонке «Дакар». Я ходила в экспедиции по России — это морозы, снег, грязь. А хочется пойти в пустыню, в жару и посмотреть, как я смогу выжить там. Я не ставлю себе целью победить, для этого нужно быть профессионалом, но пройти эту гонку по пустыням я должна и сделаю это. Еще я мечтаю пройти на внедорожнике через всю Австралию. Я вообще очень люблю путешествовать, побывала уже в 42 странах и мечтаю побывать в Японии, интересно познакомиться с ее жителями, понять, как они перенесли испытания, которые им выпали. Я о многом мечтаю и стараюсь всегда эти мечты осуществить.

 

Ралли «Дакар» (ранее известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный ралли-марафон, который проводится с 1978 г. До 2008 г. точками старта и финиша были Париж и столица Сенегала Дакар. Но затем, в связи с угрозой терактов, ралли было перенесено в Южную Америку. В ралли с успехом выступают российские гонщики. В категории «Грузовики» семикратным победителем является российский автогонщик Владимир Чагин.

2582 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.