18+

Статьи — Журнал — Интервью экспертов

Павел Каржанов: «Производство медицинской перевязки — вопрос национальной безопасности»

Генеральный директор «ТДЛ Текстиль» о проблемах и перспективах производства медицинского текстиля

Иваново не только город невест, но и центр возрождающейся текстильной промышленности, в которой эти невесты работают. Одно из таких предприятий, упорно наращивающее обороты несмотря ни на какие кризисы, — ООО «ТДЛ Текстиль». Именно с его станков сходит каждый третий бинт, продающийся в российских аптеках. Павел Валерьевич Каржанов, генеральный директор компании, рассказал КС, как производятся отечественные бинты и марля, есть ли в этом деле место инновациям и почему в борьбе с некачественным медтекстилем главное слово остается за аптеками.

КС: Павел Валерьевич, с чего началась история «ТДЛ Текстиль»?

Павел Валерьевич: С распадом СССР текстильная промышленность, сделавшая имя нашему региону, рухнула вслед за страной — с наступлением полной неразберихи в умах один за другим стали закрываться комбинаты и крупнейшие текстильные предприятия. Сырьевая база оказалась за пределами страны, объемы производства резко сократились, были надолго потеряны рынки сбыта, а квалифицированные специалисты становились безработными или «челноками». Выживали единицы — сильные, амбициозные, дерзкие. Тогда же, в середине 90‑х, появилась наша компания. Мы прошли этот кризис вместе со страной, а потом вместе начали приспосабливаться к новой экономической ситуации.

Сегодня мы — одна из самых крупных в стране производственных компаний и стремимся не только сохранить традиции текстильного края, но и вернуть промышленности былую славу и мощь. Согласитесь, задача не из легких. Для ее решения нами изначально была выбрана стратегия — не гнаться за быстрыми деньгами, а создавать качественный продукт. Путь был верный: сегодня каждый десятый россиянин спит на нашем постельном белье, и каждый третий бинт, по данным аналитической службы ООО «ТДЛ Текстиль», произведен нами.

История Иваново как текстильной столицы России началась в XVIII веке — край стал привлекать предприимчивых купцов и тружеников с неплодородных земель. Места вдоль берегов многочисленных рек были удобными для текстильного дела, и именно оно создало будущий город.

После пожара 1812 года московские купцы, спасая свои мануфактуры, перевезли их в Иваново. Золотой век текстильной столицы продолжился. Пришедшая в ХХ веке новая власть не стала менять традиций — теперь текстильную промышленность развивали большевики. При советской власти Иваново окрестили ситцевым краем, городом невест, ведь на фабриках в основном трудились женщины. В годы Великой Отечественной войны текстильщики работали безостановочно — на фронт Ивановская область поставляла до 80 % текстильных изделий, в том числе медицинскую перевязку.

23-01-17_3.png

КС: Насколько сложно работать в этой сфере в России?

Павел Валерьевич: Легкая промышленность в России — это еще и «легкое» вхождение в бизнес. Фактически любой желающий может открыть фирму и заняться продажей текстильных изделий. Не имея собственных активов и реализуя низкокачественный товар, такая фирма просуществует недолго, ведь главная хитрость текстильного бизнеса — его низкая рентабельность, а секрет успеха в быстрых оборотах.

Геладринк Форте
Производство Чехия.

Комплекс для суставов и позвоночника при усиленных нагрузках и застарелых проблемах. Содержит коллагеновый гидролизат, глюкозамин сульфат, хондроитин сульфат, натуральные противовоспалительные компоненты, витамины С и Е, марганец и селен.

согер.JPG

Конкуренция высока, да и внешняя среда очень неустойчива. Наше преимущество — работа в нескольких направлениях: мы выпускаем хлопчатобумажные и льняные ткани, швейные изделия, медицинскую перевязку. Работаем с госзаказом, дистрибьюторами, аптечными и торговыми сетями, экспортируем продукцию в страны СНГ и Европу.

Внимательно присматриваемся к рынку, быстро реагируем на перемены. Например, пару лет назад в стране отмечался настоящий строительный бум — люди приобретали новые квадратные метры и обустраивали свои жилища. Тогда мы заметно выросли в сегменте домашнего текстиля. Сейчас страна переживает экономический кризис, доллар растет, и нам становится выгодно работать на внешнем рынке, развивать экспортно ориентированные направления — льняное и медицинское.

КС: Планируете расширение экспортной географии?

Павел Валерьевич: Пока наши медицинские изделия поставляются в страны СНГ и Восточной Европы. Сейчас компания активно реализует инвестиционный проект по созданию современного высокотехнологичного производства перевязочных средств и готовит сертификацию Евросоюза (СЕ). После завершения инвестпроекта мы планируем выходить на рынок Западной Европы.

КС: Одна из привычных сложностей в фарме — кадровая проблема. Хватает ли специалистов в вашей отрасли?

Павел Валерьевич: Скажу так: всё решают кадры, и сегодня таких решающих кадров явно не хватает. Это проблема многих отраслей промышленности, не только текстильной — ведь в 90‑е годы была полностью нарушена система профтехнического образования. Последние лет 20 никто не шел в технические и инженерные специальности, поэтому сегодня средний возраст специалистов — предпенсионный. Конечно, можно ждать, пока ситуация не изменится, а можно инвестировать в кадры уже сегодня. Мы, например, на производстве запускаем учебные центры по подготовке рабочих специальностей, активно инвестируем в условия труда, чтобы молодежь хотела к нам идти. Ситуация медленно, но верно начинает меняться.

КС: Чем ваша сфера бизнеса в корне отличается от других?

Павел Валерьевич: Если говорить о крупном бизнесе, то, наверное, текстильная отрасль ощущает на себе кризис в большей степени, чем, скажем, пищевая промышленность — люди не перестанут есть, а вот обойтись без нового постельного белья или штор в период экономии вполне могут. Если же говорить конкретно о медицинском направлении, то перевязка стране нужна всегда. В нашей компании любят повторять, что производство медицинской перевязки — это вопрос национальной безопасности. А если завтра война?..

23-01-17_2.png

КС: Производство медицинского текстиля вы начали сразу же после основания компании?

Павел Валерьевич: Нет, около десяти лет назад, хотя выпуском марли занимаемся лет двадцать. Долгое время компания была только поставщиком сырья и во многом зависела от заказчиков. Однажды мы рискнули и начали свое производство готовых медицинских изделий — марлевых отрезов, салфеток, бинтов. Рискнули и не прогадали. Но легко не было: продажа сырья и готовых изделий — принципиально разные вещи, нам пришлось учиться буквально с нуля находить клиентов на еще неизученном рынке, выходить на сотрудничество с фармдистрибьюторами и лечебными учреждениями. Сегодня мы являемся одним из крупнейших производителей и продавцов медицинских изделий.

Кроме производства собственных изделий «ТДЛ Текстиль» импортирует широкий ассортимент продукции — медицинскую одежду, шприцы и системы, лейкопластыри. Мы хорошо знаем предъявляемые требования к товарам данной категории и контролируем их выполнение. Наши представители регулярно бывают на производственных площадках партнеров и отслеживают качество приобретаемых у них товаров.

КС: Каков ассортимент медицинского текстиля сейчас?

Павел Валерьевич: Ассортимент большой: марлевые отрезы, бинты, салфетки разных размеров и с различными характеристиками. У нас есть собственная торговая марка — также мы изготавливаем продукцию по заказу крупных аптечных сетей и фармдистрибьюторов под их брендами. Думаю, это еще и хороший способ борьбы с контрафактной продукцией — большие игроки рынка не позволят себе выпускать под собственным именем некачественный товар. А мы гарантируем, что к ним не возникнет вопросов от Росздравнадзора: нами, как производителями, соблюдаются все требования.

КС: В чем отличия технологии производства медицинского текстиля от обычного?

Павел Валерьевич: С точки зрения технологий процесс несложный — из хлопковой пряжи получаем марлевое полотно, которое отбеливается и идет на изготовление бинтов, салфеток, отрезов. Упакованные изделия стерилизуются. А вот требования к ним предъявляются высокие, ведь изделие непосредственно соприкасается с открытой раной, используется как в быту, так и в лечебных учреждениях в качестве операционного материала.

КС: А каковы эти требования и как проверяют их соблюдение?

Павел Валерьевич: Все наши медицинские изделия изготавливаются по ГОСТу или ТУ и соответствуют требованиям как национального, так и европейского стандарта качества. Продукция сертифицирована по системе контроля качества ISO 13485:2003. Соблюдение требований контролирует Росздравнадзор. Так, медицинские бинты должны изготавливаться из марли определенной плотности, учитываются показатели разрывной нагрузки, белизны, капиллярности (способность материала поднимать жидкость из нижних слоёв в верхние, — прим. ред.). Хочу сказать, что сертифицированы не только выпускаемая нами продукция, но и все девять производственных площадок.

КС: Считается, что медицинский текстиль — очень консервативная область, а бинты и марля остаются точно такими же, как и десятилетия назад. Так ли это?

Павел Валерьевич: Есть ли место инновациям в таком традиционном производстве? Да, конечно, есть. Например, сейчас мы производим марлевые салфетки с рентгеноконтрастной нитью. Случается так, что во время полостной операции марлевая салфетка остается в теле пациента. Если у салфетки есть рентгеноконтрастная нить, ее легко обнаружить и вовремя извлечь. Также мы изготавливаем фактически готовый операционный материал — марлевые стерильные салфетки в несколько сложений. Во время операции или перевязки врач просто берет салфетку из индивидуальной упаковки — медицинскому персоналу больше не нужно предварительно готовить салфетки из марлевых отрезов, стерилизовать их, складывать. Изменения последних лет коснулись и технологий отбеливания — мы используем самые безопасные способы.

23-01-17_4.png

КС: Насколько сильна сейчас конкуренция отечественного медтекстиля с импортным?

Павел Валерьевич: Доля импорта на российском рынке перевязочных материалов всегда была мала. Конечно, присутствуют инновационные средства, например пластыри, эластичные бинты, которые пока не делают отечественные компании. А вот марля была популярна у ивановских промышленников еще с XIX века.

Конкуренция с импортными изделиями долгое время существовала на рынке госзаказа — при формировании крупного лота заказчик нередко прописывал иностранные позиции, блокируя отечественного производителя. Но тут речь не совсем о конкуренции, потому что мы просто не могли участвовать в торгах. Ситуация изменилась буквально полтора месяца назад — 30 ноября 2016 года Правительство РФ подписало Постановление № 1268, ограничивающее допуск иностранных компаний на рынок госзаказа.

Проблема конкуренции на аптечных прилавках сводится к борьбе с контрафактом — его, к сожалению, меньше не становится. Интернет пестрит жалобами покупателей, которые покупают в аптеке марлевый бинт, а дома обнаруживают нечто крошащееся, с неровными краями, не соответствующее указанным на упаковке размерам. Аптеки не должны перекладывать вину на производителей — за качество продукции перед конечными покупателями отвечают они. Не нужно гнаться за дешевизной, стоит внимательно выбирать надежных поставщиков.

1 0 лайков 1697 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Олег Рябошапка

о том, как заработать на том, во что никто не верит

0 комментариев 0 лайков 373 просмотра

Александр Швидченко: «Быстрая карьера возможна только при желании расти»

Александр Швидченко — один из самых молодых руководителей компании Danone: в 27 лет он стал коммерческим директором украинского подразделения компании, где работал с 2005 по 2008 год. Ставка руководства компании оправдалась: «Danone Украина» три года подряд показывал прирост выручки 50—60 % в год, и по истечении этого срока объем продаж вырос с 15 до 80 млн долларов. В 2013 году Александр возглавил отдел продаж в "Nutricia Россия" — подразделения компании Danone, производителя детского питания. Мы поговорили с Александром о том, как правильно стартовать, делая карьеру в серьезной компании.

0 комментариев 0 лайков 481 просмотр

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку