18+

Статьи / Журнал /

Аптечный фэн-шуй: увидел и купил

Аптечный фэн-шуй: увидел и купил

Обзор статей о выкладке разных товаров аптечного ассортимента — как верно выбранное место на витрине способно побуждать к покупке

Выкладка товара — это одно из важнейших составляющих аптечной практики. Правильное расположение ассортимента не только увеличивает средний чек, но и создает комфортные условия для посетителей, увеличивая шанс того, что они вернутся в вашу аптеку снова. Специально для наших читателей мы составили подборку материалов по аптечному мерчандайзингу, где эксперты (маркетологи, провизоры и заведующие) дают рекомендации и делятся опытом по грамотному заполнению витрин, подбору товаров для ассортимента и не только.

Немного теории

Начнем с основ аптечного мерчандайзинга. В нашей первой статье эксперты рассказывают о том, какой тип выкладки лучше подойдет для аптек открытого или закрытого типа, а также о том, какую долю на витрине должны занимать лекарственные средства и БАДы. Кроме этого, в ней можно найти советы о том, как выделить товары в «холодных» и непопулярных зонах аптеки и как лучше всего оформить рубрики в торговом зале: начиная от шрифта и заканчивая конкретными советами по названиям. Также эксперты рассказывают, почему следует слева расставлять более дешевые товары, а справа — самые дорогие.

Травяные сборы и растительные БАД

А теперь от общего к частному, а именно — к лекарственным травам и БАДам растительного происхождения. В нашей статье «Трава на витрине» мы рассказываем о том, что такое «фитоассортимент», зачем под него выделять отдельную витрину или шкаф, а также где в аптеке его лучше всего расположить. Кроме того, в материале мы даем советы по структуре выкладки: по брендам, по показаниям к применению или, может, вовсе в алфавитном порядке? Рассказываем, какие травы и сборы сохраняют свою популярность вне зависимости от времени года и всегда остаются в топе по востребованности. Кроме этого, в статье можно узнать, какие акции помогут повысить популярность товаров и увеличить средний чек и почему скидки на фитоассортимент не всегда являются правильным решением.

Аптечная косметика

Косметика — одна из самых привлекательных категорий товаров в аптеке. В статье «Выкладка аптечной косметики: как не ошибиться?» рассказываем о том, какие мерчандайзинговые хитрости помогут аптеке продать побольше кремов, шампуней и других косметических средств.

Как классифицировать косметику на витрине? По бренду? Или же выбрать политику: «шампунь — к шампуню», «крем — к крему»? Какую косметику вообще стоит выбрать для ассортимента, ведь на спрос влияют и географическое расположение, и даже количество квадратных метров помещения! Как правильно распределить баланс между «масс-маркетом» и продукцией премиум-класса? Ответы на эти и другие вопросы, а также советы по возможным акциям можно найти в нашей статье.

Средства для похудения

Далее рассмотрим товары для похудения в статье «Инструкция: худеть пора». Рассказываем о трех основных категориях этой продукции: товары, направленные на снижение аппетита, БАДы для ускорения метаболизма и продукция, вызывающая пролонгированное чувство насыщения. А также объясняем, как отличить БАД от пищевой продукции и не нарушать правила продажи разрешенных в аптеке товаров.

Уделяем внимание правильному расположению витрины, систематизации товаров при выкладке и рассказываем о том, в какое время года стоит расширять или снижать ассортимент. Также в статье можно найти описание основной целевой аудитории товаров и техники грамотной консультации, способные увеличить итоговый чек.

Отдельно перечисляем, какие товары являются бестселлерами, а какие уже не пользуются популярностью, несмотря на то что несколько лет назад были у всех на слуху.

Все лучшее — детям

Детское питание — продукт всесезонный, пользующийся спросом независимо от погоды и экономической ситуации. Как правило, молодые родители подходят к приобретению таких товаров со всей ответственностью и щепетильностью. Именно поэтому аптеки часто выигрывают у супермаркетов в качестве места покупки детских товаров. Детскому питанию в аптеке посвящена статья «Ложечку за маму», где наши эксперты рассказывают о самых популярных товарах в этой категории. Почему кроме традиционных смесей аптеке необходимо добавить в ассортимент специализированное питание? Как лучше делить по рубрикам витрины с детским питанием и почему обязательно указывать градации по возрасту применения? Кроме этого, в статье говорится о том, зачем с товарами лучше оставлять краткие аннотации, брошюры или листовки по составу и способу приготовления. А также почему важно консультировать родителей и как использовать в этом свой материнский опыт (при его наличии).

От питания переходим к детской парафармацевтике в статье «Аптека на вырост: советы по „детскому“ мерчандайзингу». Эксперты рассказывают, какие товары из этой категории должны быть представлены на витрине и почему при выкладке сосок и поильников не стоит забывать и о специальной продукции для молодых мам. Также в материале есть практические советы о том, с какой стороны торгового зала расположить детские товары и что делать, если площадь аптеки ограниченна. Наши эксперты объясняют — где на витрине лучше расположить мелкие предметы вроде сосок и посуды и почему товары для детей от 3 лет и старше стоит размещать внизу витрины.

Товары для ухода за полостью рта

Далее переходим к стоматологическим товарам. Это не только щетки или пасты. Зубные нити и ершики для механической чистки зубов, различные ополаскиватели, спреи для уничтожения неприятного запаха изо рта, зубной порошок, средства для восстановления эмали и укрепления зубов, отбеливающие полоски для зубов, — перечислять возможный ассортимент товаров можно долго. Как разобраться во всем этом многообразии, и стоит ли на первое место выставлять товары из телевизионной рекламы, или же лучше сосредоточиться на специализированной продукции? Наша статья «Белоснежными рядами» подскажет, какая продукция будет пользоваться наибольшим спросом, а также — как правильно ее расположить в аптеке и максимально полезно использовать площадь даже маленьких аптечных точек.

Продолжает тему статья «Зубные мудрости» с более подробными советами по увеличению продаж стоматологических товаров. Например, почему эту категорию лучше размещать рядом с косметикой и как превратить разглядывание витрин в спонтанную покупку.

Ближе к кассам

Зачастую самым проходным местом в аптеке является кассовая зона. Именно о выкладке в этой зоне и рассказывается в статье «Кассовые сборы». С какой стороны кассы разместить потенциальный хит продаж? Какой сделать выбор: разрекламированные, но дорогие средства или дешевые непопулярные товары? Наши эксперты дают советы по размещению товара в аптеках с открытой и закрытой выкладкой, а также раскрывают основные принципы подбора товаров в прикассовый ассортимент, указывая, как часто нужно проводить его ревизию.

Кроме прикассовой зоны важным и зачастую недооцененным местом для выкладки является пространство за фармацевтом. Оставить его закрытым для хранения препаратов или использовать как витрину? Как соблюсти все требования и не получить штраф при проверке? В нашей статье «Подгузники в тылу: как обустроить витрину за спиной первостольника?» подробно рассказывается, что и как можно (или нельзя) располагать на стеллажах второго ряда.

Особенности сезонной выкладки

И в завершение — особенности и рекомендации по летней выкладке, которые помогут поднять выручку в период «затишья». Какие препараты станут самыми актуальными с приходом теплого сезона, а какие стоит убрать с витрины? Какой товар лучше всего выставить на «золотую локацию» витрины, чтобы посетители не решили, что в аптеке чересчур высокие цены? Как подобрать верный баланс в ассортименте между количеством пляжной косметики и противогрибковых средств, какие товары стоит рекомендовать для дачников и будущих отпускников? Обо всем этом эксперты рассказывают в статье «Лето на полках: правила грамотного мерчандайзинга».

5778 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments