18+

Статьи — Журнал — Новости

Сами же и нарушают: эксперты назвали ошибки проверяющих при работе с чек-листами

Аналитический центр при Правительстве РФ провел исследование практики применения проверочных листов при плановых проверках. Выяснилось, что контролирующие органы часто проверяют соблюдение требований, не предусмотренных чек-листами. Для борьбы с такой практикой специалисты АЦ предлагают ввести для проверяющих административную ответственность, а результаты подобных проверок с нарушениями автоматически считать недействительными. Подробное исследование опубликовано 9 октября на сайте Центра.

Анализ проводился среди 50 форм проверочных листов по 13 видам контрольно-надзорной деятельности всех ведомств, которые применяют чек-листы при плановых проверках. Это Роструд, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор, Ространснадзор, Росприроднадзор, МЧС и, конечно же, Росздравнадзор.

Основными претензиями экспертов к содержанию проверочных листов стало наличие ссылок на нормативные акты, которые не содержат обязательных для выполнения требований, а также вопросы, нарушающие правило «один вопрос — одно требование».

Например, по мнению специалистов АЦ, к подобным нарушениям относятся вопросы об утверждении руководителем аптеки стандартных операционных процедур (№ 1 п. 8 Приложения № 3 к приказу Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438). В вопросе дана ссылка на пункт 4 Правил надлежащей аптечной практики, однако этот пункт устанавливает только формы ведения документов по системе качества, но не содержит требований к СОПам. Другой пример: вопрос о наличии необходимых помещений, принадлежащих аптеке на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для хранения ЛС (№ 40 п. 8 Приложения № 3 к Приказу), требует ответа на два вопроса — о самом наличии помещений и о праве собственности на них.

Кроме этого, Аналитический центр провел опрос среди представителей контрольно-надзорных органов о практике применения проверочных листов. Оказалось, что 98 % проверяющих запрашивают дополнительные документы для заполнения ответа на вопрос в листе. При этом до 60 % респондентов считают, что выездные проверки с применением проверочных листов проходят дольше по времени, так как нужно дополнительно заполнять еще один документ.

Отдельно эксперты Аналитического центра выделяют опрос, посвященный действиям проверяющих в том случае, если в проверочных листах будет отсутствовать указание на проверку необходимого требования. Около 63 % опрошенных в таком случае готовы проверить исполнение требований, не указанных в листах. Такая практика, напомним, является нарушением законодательства. В связи с этим Центр предлагает ввести административную ответственность для должностных лиц, осуществляющих проверки вне проверочных листов, а также классифицировать такое действие как грубое нарушение установленных требований к организации и проведению проверок. Такой статус нарушения автоматически делает результаты проверки недействительными.

0 0 лайков 912 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

comments powered by HyperComments