18+

Статьи / Журнал /

Праздник к нам приходит

Праздник к нам приходит

Как создать в аптеке новогоднее настроение для посетителей и самих первостольников — советы дизайнера и опыт коллег

Украшение аптеки к Новому году выполняет сразу две важные функции. Во-первых, это создает новогодний настрой для самих первостольников, которые проводят в рабочем помещении целый день. Приподнятое настроение, в свою очередь, помогает сотрудникам быть приветливей с клиентами, что напрямую влияет на качество коммуникации с покупателем и продажи. Во-вторых, сезонные особенности дизайна интерьера — это отличный инструмент мерчандайзинга. Аптека, в которой приятно находиться, выгодно выделяется на фоне конкурентов. Подарить клиентам новогоднее настроение в суете декабрьских будней — значит расположить их к себе. Если вы еще не успели украсить свою аптеку, то эта статья — для вас. Чтобы дать читателям несколько важных советов, мы пообщались с профессиональным дизайнером и выслушали мнения руководителей разных аптек, которые подходят к вопросу новогоднего настроения со всей ответственностью.

Украшение аптеки к новогодним праздникам — не столь простая и однозначная тема, как может показаться на первый взгляд. При основательном подходе творческий процесс может вылиться в ощутимую для одиночной аптеки или малой сети статью расходов. В крупной сети, в свою очередь, нередко идет речь об оформлении в едином стиле: праздничное убранство аптек тщательно проверяется руководством среднего звена на предмет соответствия требованиям бренда. А в некоторых больших городах зимнее украшение аптек — еще и предмет внимания контролирующих органов. Как показывает судебная практика, получить штраф за «ненадлежащую подготовку к празднику» вполне реально. Как не потеряться среди этих многочисленных требований? И что сделать, чтобы новогодние праздники были именно праздниками, а не очередным заданием и графой в отчете?

Советы дизайнера

Своими идеями по украшению аптечного помещения поделилась художник-декоратор, владелица художественной студии Юлия Миненко (г. Новосибирск).

Базовое решение

Для оформления фасадов аптеки специалист советует использовать световое новогоднее оформление в виде бахромы, елей, шариков и снежинок. Особенно красиво такое решение будет смотреться в темное время суток.

«Внутри аптечной организации расположите ель или еловые ветви, украшенные как елочными игрушками в классическом стиле, так и с фирменной символикой организации. При этом важно выбрать основной тон в оформлении. Если позволяет площадь торгового зала, то можно дополнительно разместить снеговика или фигурки животных. Новогоднюю атмосферу усилит хвойный запах (эфирное масло). Витрины декорируют елочными игрушками, многоразовыми наклейками, гирляндами.

Важно не допускать излишеств, чтобы товар на украшаемой витрине не потерялся среди новогоднего декора.

Грамотно оформленная витрина с идеями новогодних подарков привлекает внимание и побуждает к покупке», — отмечает Юлия Миненко.

Фишки и ошибки

Для того чтобы придать праздничному оформлению «изюминку», можно сильней углубиться в символическую тематику. По словам эксперта, наступающий 2020 год считается годом белой металлической крысы. Принимая это во внимание, при оформлении помещения стоит отдать предпочтение белому, серому и серебристому цветам, а также молочным оттенкам. В темном помещении лучше поставить «заснеженную» ель и добавить больше ярких акцентов в елочных игрушках.

При экспериментах с яркими акцентами стоит помнить о верном сочетании цветов. В противном случае может получиться аляпистый зал с привкусом «колхоза».

Примеры несочетаемых цветов: розовый с синим, розовый с красным или оранжевым, серый с золотым и фиолетовый с красным.

«Основная ошибка даже не в цвете, а в выборе елочных игрушек, не гармонирующих между собой по стилю, а также избыток декора, не только отягощающего ветки, но и скрывающего саму елку. Не подходят друг к другу, например, игрушки в стиле ретро или кантри и яркие современные украшения», — комментирует Юлия Миненко.

По словам специалиста, не банальным, но при этом демократичным по цене решением на Новый год могут послужить украшения, вырезанные по бумажным шаблонам и представляющие собой целые композиции (например, новогодние венки), а также топиарии (деревца в горшочках).

Тепло и «лампово»

Несколько хороших советов нам удалось получить и от практиков — руководителей аптек, у которых с новогодним настроением всё в порядке.

«Цвета новогодних гирлянд должны быть теплыми, но не яркими. Ведь наше праздничное оформление — не только для посетителей, но и для провизоров. И очень важно, чтобы у них не уставали глаза от того, что в течение дня они много раз смотрят на эту яркую иллюминацию», — обращает внимание гендиректор подмосковной аптеки ООО «Альянс Фарм» Владимир Гридякин.

Конечно, о праздничном убранстве в полном смысле слова в аптеке говорить не приходится. Ведь не в каждом аптечном зале уместится «полноценная» новогодняя елка. Но есть и другие способы создать атмосферу праздника.

Чем это у вас так приятно пахнет?

«Представьте: мандарины на новогоднем столе, а в комнате — чудесный аромат зимнего леса. Воссоздать это ощущение в аптеке? Вот и второй праздничный секрет. И, заметьте, совсем не сложный в исполнении, — говорит Владимир Гридякин. — Но при условии, что ни у кого из сотрудников нет аллергии. В аптечном ассортименте есть эфирные масла. Их множество!

С зимними же праздниками традиционно ассоциируются масла сосны и кедра, пихты и цитрусовых. Для новогоднего настроения нужно всего несколько капель такого масла и аромалампа. Ведь помещений без запаха попросту не бывает, даже если это почти стерильный аптечный зал. Так что мешает воспользоваться этим обстоятельством?».

Еще один аргумент в пользу «новогодней ароматерапии» — это хорошая возможность допродаж. По словам специалиста, в дни зимних праздников об эфирных маслах часто спрашивают и посетители подмосковных аптек.

Проверки и стандарты

Казалось бы, новогодние украшения — дело творческое и добровольное, позволяющее забыть о трудностях рабочих будней. И это действительно так, если вы не руководитель аптеки в столице. «Украшение аптеки является обязательным. Есть перечень требований — их устанавливает город. Аптечная сеть заранее обеспечивает доставку украшений в аптеку — ведь всё должно быть оформлено в едином стиле, — рассказывает Алина П., несколько лет руководившая аптекой в Москве. — Помню даже представителя префектуры, который приходил и проверял. Его больше всего интересовало, как украшено окно и как оформлена входная дверь».

В частности, новогодние украшения регулирует такой документ, как «Основные требования по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы». Требования эти, к примеру, гласят: «При новогоднем оформлении витрин необходимо использовать светодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры, объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных торговых центров, рынков задействовать прилегающие территории и фасады, используя при этом все виды декоративно-художественной и световой продукции».

Более того — свои требования выдвигает и Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 801‑ПП «Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий».

В сетевых аптеках также есть свой контроль в отношении интерьеров. Руководитель аптечной группы в федеральной сети, как правило, проверяет не только наличие украшений. Важны и количество, и уместность: например, гирлянда или миниатюрная елочка не может заслонять информационную стойку. То же требование относится и к дисплеям, на которых высвечивается сумма покупки, и к прикассовым зонам аптеки.

Почувствовать себя художником

Однако остальным повезло чуть больше. «У нас провинция, у нас свобода. И это огромное счастье, что в подготовке к Новому году нет четкой регламентации, — рассказывает Игорь Богдашин, около 5 лет руководивший аптечной сетью „Омское лекарство“. — Да, мы не ставили в наших аптеках новогодние елки. К сожалению, их трудно разместить в аптечном зале так, чтобы не причинить неудобств посетителям. Но кто мешает оформить витрины — и внутри, и снаружи? Мы с провизорами вешали самые разные гирлянды, выбирали украшения… Иногда (а часть наших аптек — сельские) украшали и территорию рядом с аптекой. Минуты выбора — наверное, самое главное и самое интересное. В эти мгновения каждый — художник, создающий свою новогоднюю картину. В какой уголок в зале „впишется“ именно этот елочный шар? К какой витрине подойдет именно эта гирлянда? И героев какого мультфильма можно нарисовать на витринном стекле?», — описывает совместную работу над интерьером г-н Богдашин.

Дать сотрудникам поучаствовать в творческом процессе — универсальный совет для руководителей, не ограничивающийся новогодними праздниками. Творчество и приятная рабочая атмосфера помогают избежать «синдрома профессионального выгорания», приобретающего всё большее распространение среди провизоров и фармацевтов.

1033 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments