18+

«В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса»

«В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса»

«В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса»

Директор компании «ФЭСТ» Владимир Михайлов — о новых аптечках, 4-часовом сне и секретах успеха в кризис

Досье КС

Владимир Викторович Михайлов

Родился 20 декабря 1964 года в Костроме.

В 1990 году организовал кооператив «Пульс», а в 1992 году — ООО «Предприятие «ФЭСТ», директором которого является и по сей день.

В 2000 году окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д. Ф. Устинова по специальности экономист-менеджер. Имеет ученую степень — кандидат экономических наук. В 2008 году присвоено звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации».

С 2004 года — депутат Костромской областной думы.

Женат, имеет дочь и трех сыновей.

В медицинский бизнес Владимир Михайлов пришел в 1994 году, когда открыл один из первых в Костроме аптечных киосков. А уже через год под именем «ФЭСТ» запустил в производство первые медицинские аптечки, которые теперь знают во всех уголках страны и за ее пределами. Сегодня компания производит товары медицинского назначения в пяти направлениях, постоянно расширяет ассортимент и завоевывает медали российских и международных выставок. В том числе — благодаря патентам основателя и бессменного руководителя предприятия Владимира Михайлова. О секретах успеха в кризис, тяге к изобретательству и умении отключаться от работы бизнесмен и заслуженный изобретатель России рассказал в интервью «Катрен-Стиль».

КС: Расскажите о том, как пришло решение начать производство и бизнес в медицинской сфере?

Владимир: Свое первое предприятие я зарегистрировал в 1990 году, оно называлось «Пульс» и занималось сбором и переработкой металлолома. Через два года пришлось менять форму собственности и название — так появился «ФЭСТ». В 90‑е заниматься металлом было выгодно, но кризис производства заставил искать новые пути. Тогда из десяти крупнейших фирм в мире четыре были фармацевтическими. Как только появилась возможность торговать медикаментами, я понял, что это направление перспективное. В 1994 году мы открыли один из первых в городе аптечных киосков, а позже сами начали производить аптечки.

КС: Почему вы не уехали в Москву и не перевели туда бизнес? Были ли такие мысли, может быть, есть такие планы?

Есть лидеры на российском рынке, головные офисы которых находятся не в Москве, например, «Катрен» находится в Новосибирске, сеть магазинов «Магнит» — в Краснодаре. У меня такие корни в Костроме, что для переезда должна быть очень веская причина. Например, стать Президентом России.

Владимир: Конечно, в Костроме ощущается нехватка квалифицированных кадров, поэтому периодически такие мысли возникали, но я так и не решился на это. Сегодня у нас есть представительства и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Считаю, что этого достаточно.

Есть лидеры на российском рынке, головные офисы которых находятся не в Москве, например, «Катрен» находится в Новосибирске, сеть магазинов «Магнит» — в Краснодаре. У меня такие корни в Костроме, что для переезда должна быть очень веская причина. Например, стать Президентом России.

КС: Группе предприятий «ФЭСТ» уже больше 26 лет, разумеется, многое в ней изменилось. Чему вы научились за это время с точки зрения управления персоналом?

Владимир: За 26 лет мы прошли путь от торговли медикаментами до развития трех крупных направлений: производство аптечек, детских удерживающих устройств, одежды и белья для беременных. Вместе с компанией менялся и я.

Два года назад я разработал и внедрил на предприятии программу управления персоналом. С этой программой у меня появилась возможность контролировать работу на тех уровнях, которые непосредственно мне не подчинены.

Это большая информационная система, куда каждый сотрудник заносит свои планы на день и итоговые отчеты. Руководитель согласовывает все задания и отслеживает их выполнение и затраченное время. Программа позволяет в режиме онлайн давать новые поручения, контролировать, оптимизировать и улучшать нашу работу. А самое главное, мы научили сотрудников планировать и анализировать выполняемую работу.

КС: Как вы считаете, у бизнеса должна быть миссия? Какова она у «ФЭСТа»?

Владимир: Я никогда не задумывался, миссия ли это, модно это или нет, но точно знаю, что сегодня все направления «ФЭСТа», которые я выбирал, приносят людям пользу. То есть миссия «ФЭСТа» — помогать людям. Аптечка необходима в экстренной ситуации для оказания первой медицинской помощи, бандажная продукция направлена на оказание помощи и поддержки женщинам во время беременности и после родов, а детские удерживающие устройства защищают детей в автомобиле в случае резкого торможения или аварии.

КС: В чем, на ваш взгляд, секрет успеха «ФЭСТа»? Как удалось пережить те несколько кризисов, которые случились за последние 25 лет в стране?

Владимир: Работать, работать и еще раз работать, и при этом главное — не совершать ошибок, а если уж совершил, то не повторять их в дальнейшем. В 1998 году, когда был отменен Приказ Минздрава о введении новых аптечек, мы были вынуждены сократить более 500 сотрудников из 850. В сложившейся ситуации мы всё сделали по закону и, пройдя этот трудный период, постепенно снова приняли на работу большинство людей.

Но если в кризис 1998–1999 годов мы входили, имея лишь одну опору: мы занимались только производством аптечек, то кризис 2011 года, когда был введен мораторий на техосмотр, мы встречали уже на трех опорах — аптечки, бандажная продукция и детские удерживающие устройства.

Сегодня наших точек опоры стало больше: у нас добавились производства стерильной продукции и одежды для беременных. Также разработано несколько товарных знаков, которые позволяют занять другие ценовые категории.

КС:: Вы готовы озвучить планы развития компании на ближайшее время? Повлиял ли на них нынешний кризис?

Владимир: Мы будем развивать направления, которые у нас уже есть, так, например, мы видим перспективу в выпуске КИМГЗ-комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты. Также продолжаем осваивать новые виды аптечек. Еще одно новое направление, которое мы продвигаем, — это стерильная продукция.

Кризис, конечно, повлиял на какие‑то планы, например, снизились темпы развития. Но по всем выпускаемым видам продукции какого‑то большого спада не было. Мы стараемся находить варианты того, как снизить производственные затраты, чтобы уменьшить себестоимость продукции. В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса, который неминуемо придет. Мы готовы к росту, и сегодня у нас есть всё, чтобы удовлетворить спрос.

Михайлов_003.png

КС: Вы — инженер-изобретатель. Каким из своих изобретений (патентов) вы гордитесь больше всего?

Владимир: Звание «Заслуженный изобретатель России» мне присвоили за станок для намотки ваты. Сначала вату для аптечек мы мотали на станках с ручным управлением, это очень тяжелый труд, а имеющиеся автоматические станки стоили очень дорого, около 120 тысяч рублей. А у моего себестоимость была 5 тысяч. Вообще у меня более 100 патентов. Среди них — патенты на изобретения, товарные знаки, полезные модели. Свою тягу к изобретательству могу объяснить стремлением к усовершенствованию того, с чем я сталкиваюсь.

И я верю, что самое значимое изобретение у меня еще впереди.

КС: Когда и как пришла идея и решение пойти в политику? Приходилось ли вам жалеть об этом решении?

Владимир:Не я пошел в политику, а она пришла ко мне. Когда ты видишь, как лучше сделать, какие решения нужно принимать на уровне руководства городом и областью, неправильным было бы молчать или шептать об этом из‑за угла. Надо идти и делать. Так что, постоянно решая какие‑то хозяйственные вопросы и понимая, что и как лучше сделать на территории России, территории области, города, я вынужден был идти в политику для того, чтобы (пусть это звучит нескромно) научить. Я не жалею, что занялся политикой. Хотя иногда приходит мысль, что для бизнесмена я мягковат, а вот для политика жестковат.

КС: У вас четверо детей. Планируете ли вы привлекать их к работе в «ФЭСТе»? Может быть, они уже работают с вами?

Владимир: Я считаю, дело, которым будут заниматься дети, это их выбор. У меня три сына, но они пока маленькие: одному — восемь лет, другому — шесть, а самому младшему всего два с половиной, поэтому о них еще рано говорить как о потенциальных продолжателях моего дела. А вот взрослая дочь занимается своим бизнесом — открыла цветочный магазин. Ее бизнес меня совершенно не касается, она лишь изредка обращается с какими‑то вопросами.

КС: Вам жаль, что дочь не захотела продолжить ваше дело?

Владимир: Совершенно не расстраиваюсь из‑за этого, я считаю, что каждый сам выбирает свой путь. Если кто‑то из детей захочет работать со мной, я не буду этому препятствовать. Только и они должны будут понимать, что я работаю сам и буду заставлять работать их. И несмотря на то что они мои дети, буду с них требовать точно так же, как и с себя.

КС: Вы считаете себя трудоголиком или все‑таки умеете отдыхать?

Владимир: Конечно же, трудоголиком: я либо сплю, либо работаю.

Например, недавно из‑за нехватки времени был вынужден перейти на полифазный сон. Он позволяет исключить, в общем‑то, необязательный период неглубокого сна.

Я стал спать четыре часа ночью и два раза днем по 20 минут. В сумме получилось менее пяти часов в сутки. То есть у меня добавилось для работы еще три полноценных часа ночью. Сегодня даже признанные лидеры среди предпринимателей говорят, что бизнес в России — это постоянная борьба за выживание. Так что приходится быть у руля, постоянно контролировать ситуацию и бороться, как все.

КС: Как вам удается отключаться от работы?

Михайлов_002.png

Владимир: Для меня отключиться от работы — это значит сменить один вид деятельности на другой. Для меня это изобретения. Работая над каким‑то изобретением, ты начинаешь читать литературу, искать прототипы, глубже изучать вопрос, это помогает мне отключаться от работы. А вообще я считаю, что человек всю жизнь должен учиться чему‑то новому. Конечно, в зрелом возрасте тяжело изучать то, что тебе неинтересно, но надо найти такое занятие, которое будет увлекать. Я, например, бильярдом увлекался, потому что там тысячи, миллионы вариантов ударов.

КС: Когда все же выдается свободное время, как вы его проводите?

Владимир: Мы с семьей по возможности активно проводим выходные: катаемся на гидроцикле или катере, зимой — на снегоходе. Мой старший сын, которому восемь лет, ходит на футбол, так мы с ним по вечерам мяч гоняем. Думаю, мои подрастающие мальчишки еще долго не дадут мне покоя. Конечно, иногда хочется и просто поваляться, ну, во всяком случае, ближайшие лет 15 об этом придется только мечтать. А вот в отпуске я предпочитаю пассивный отдых. Стараюсь найти себе место, где можно полежать, отдохнуть и ни о чём не думать. И через 3–4 дня у мозга появляется потребность в работе. Я всегда с отдыха привожу какие‑то новые мысли, идеи.

КС: Расскажите, пожалуйста, о своих любимых местах отдыха.

Владимир: Так как я живу в Костроме, мне нравится бывать в Плёсе. А еще у меня есть дача на берегу Волги, и мы с семьей стараемся чаще там отдыхать. Я бывал в Астрахани на рыбалке, был период, когда я частенько ездил в Сочи, конечно же, не мог пропустить открытие гонок «Формулы-1». В России много прекрасных мест, где можно хорошо отдохнуть.

Справка о компании:

Группа предприятий «ФЭСТ» была основана в 1992 году. Предприятие выпускает изделия медицинского назначения. Основные виды продукции: медицинские аптечки, бандажная продукция и белье, детские удерживающие устройства, стерильная продукция и одежда для беременных. Производство находится в Костроме. Основатель и директор предприятия — Владимир Михайлов.

Продукция «ФЭСТ» неоднократно удостаивалась наград российских и международных ярмарок и конкурсов.

3977 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.