Депутаты хотят ограничить маркетинговые сборы аптек
Глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов подготовил для внесения в Госдуму законопроект об ограничении маркетинговых сборов аптек. Об этом 30 октября сообщила газета «Известия». Дело в том, маркетинговые сборы негативно сказываются на производстве и цене ЛП.
На портале системы обеспечения законодательной деятельности 30 октября был опубликован законопроект о внесении изменений в статью 54 ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Авторами проекта являются депутаты Госдумы С. М. Миронов, О. А. Нилов, С. В. Кабышев, Д. Г. Гусев, Я. В. Лантратова, А. А. Кузнецов, Н. В. Новичков, М. Г. Делягин, Ф. С. Тумусов.
Согласно пояснительной записке документ подготовлен в целях предупреждения злоупотреблений в отношении поставщиков ЛП со стороны аптечных сетей. Так, по словам авторов законопроекта, аптечные сети часто навязывают поставщикам ЛП невыгодные и неравные условия ведения бизнеса, взимая с них деньги. Это сказывается на лекобеспечении граждан РФ.
В документе говорится об ограничении возможности получения внереализационных доходов аптечными организациями и организациями оптовой торговли и предложении наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка установления совокупного размера такого вознаграждения.
Проектом предлагается внести изменения в № 61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств», дополнив статью 54 положением о том, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого организации, осуществляющей оптовую или розничную торговлю ЛС, в связи с приобретением ей у организации, осуществляющей оптовую торговлю ЛС, определённого количества ЛП, стоимости оказания услуг по предоставлению, распространению и обеспечению доступа к информации о ЛП, логистических услуг, услуг по подготовке к продаже и иных подобных услуг устанавливается в порядке, определённом Правительством РФ.
Автор проекта С. М. Миронов пояснил: «Наш законопроект касается давней практики так называемых маркетинговых контрактов, по которым производители платят продавцам за продвижение своих товаров. Размер этих выплат давно ограничен в продуктовой рознице. Но в обороте лекарств маркетинговые сборы не ограничены, зависят только лишь от аппетитов аптечных сетей, которые на сегодня являются главными “законодателями” цен. Их бонусы постоянно растут, доходят до 30–40, подчас 80 % от стоимости препаратов».
Ранее КС писал о предложении внести изменения в госрегулирование оборота метанола.
30 октября 2024
Фото: © Sean Anthony Eddy (istockphoto.com)
Выпуск: №250, октябрь 2024315 просмотров
315 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям