Праздник к нам приходит
Как создать в аптеке новогоднее настроение для посетителей и самих первостольников — советы дизайнера и опыт коллег
Украшение аптеки к Новому году выполняет сразу две важные функции. Во-первых, это создает новогодний настрой для самих первостольников, которые проводят в рабочем помещении целый день. Приподнятое настроение, в свою очередь, помогает сотрудникам быть приветливей с клиентами, что напрямую влияет на качество коммуникации с покупателем и продажи. Во-вторых, сезонные особенности дизайна интерьера — это отличный инструмент мерчандайзинга. Аптека, в которой приятно находиться, выгодно выделяется на фоне конкурентов. Подарить клиентам новогоднее настроение в суете декабрьских будней — значит расположить их к себе. Если вы еще не успели украсить свою аптеку, то эта статья — для вас. Чтобы дать читателям несколько важных советов, мы пообщались с профессиональным дизайнером и выслушали мнения руководителей разных аптек, которые подходят к вопросу новогоднего настроения со всей ответственностью.
Украшение аптеки к новогодним праздникам — не столь простая и однозначная тема, как может показаться на первый взгляд. При основательном подходе творческий процесс может вылиться в ощутимую для одиночной аптеки или малой сети статью расходов. В крупной сети, в свою очередь, нередко идет речь об оформлении в едином стиле: праздничное убранство аптек тщательно проверяется руководством среднего звена на предмет соответствия требованиям бренда. А в некоторых больших городах зимнее украшение аптек — еще и предмет внимания контролирующих органов. Как показывает судебная практика, получить штраф за «ненадлежащую подготовку к празднику» вполне реально. Как не потеряться среди этих многочисленных требований? И что сделать, чтобы новогодние праздники были именно праздниками, а не очередным заданием и графой в отчете?
Советы дизайнера
Своими идеями по украшению аптечного помещения поделилась художник-декоратор, владелица художественной студии Юлия Миненко (г. Новосибирск).
Базовое решение
Для оформления фасадов аптеки специалист советует использовать световое новогоднее оформление в виде бахромы, елей, шариков и снежинок. Особенно красиво такое решение будет смотреться в темное время суток.
«Внутри аптечной организации расположите ель или еловые ветви, украшенные как елочными игрушками в классическом стиле, так и с фирменной символикой организации. При этом важно выбрать основной тон в оформлении. Если позволяет площадь торгового зала, то можно дополнительно разместить снеговика или фигурки животных. Новогоднюю атмосферу усилит хвойный запах (эфирное масло). Витрины декорируют елочными игрушками, многоразовыми наклейками, гирляндами.
Грамотно оформленная витрина с идеями новогодних подарков привлекает внимание и побуждает к покупке», — отмечает Юлия Миненко.
Фишки и ошибки
Для того чтобы придать праздничному оформлению «изюминку», можно сильней углубиться в символическую тематику. По словам эксперта, наступающий 2020 год считается годом белой металлической крысы. Принимая это во внимание, при оформлении помещения стоит отдать предпочтение белому, серому и серебристому цветам, а также молочным оттенкам. В темном помещении лучше поставить «заснеженную» ель и добавить больше ярких акцентов в елочных игрушках.
При экспериментах с яркими акцентами стоит помнить о верном сочетании цветов. В противном случае может получиться аляпистый зал с привкусом «колхоза».
«Основная ошибка даже не в цвете, а в выборе елочных игрушек, не гармонирующих между собой по стилю, а также избыток декора, не только отягощающего ветки, но и скрывающего саму елку. Не подходят друг к другу, например, игрушки в стиле ретро или кантри и яркие современные украшения», — комментирует Юлия Миненко.
По словам специалиста, не банальным, но при этом демократичным по цене решением на Новый год могут послужить украшения, вырезанные по бумажным шаблонам и представляющие собой целые композиции (например, новогодние венки), а также топиарии (деревца в горшочках).
Тепло и «лампово»
Несколько хороших советов нам удалось получить и от практиков — руководителей аптек, у которых с новогодним настроением всё в порядке.
«Цвета новогодних гирлянд должны быть теплыми, но не яркими. Ведь наше праздничное оформление — не только для посетителей, но и для провизоров. И очень важно, чтобы у них не уставали глаза от того, что в течение дня они много раз смотрят на эту яркую иллюминацию», — обращает внимание гендиректор подмосковной аптеки ООО «Альянс Фарм» Владимир Гридякин.
Конечно, о праздничном убранстве в полном смысле слова в аптеке говорить не приходится. Ведь не в каждом аптечном зале уместится «полноценная» новогодняя елка. Но есть и другие способы создать атмосферу праздника.
Чем это у вас так приятно пахнет?
«Представьте: мандарины на новогоднем столе, а в комнате — чудесный аромат зимнего леса. Воссоздать это ощущение в аптеке? Вот и второй праздничный секрет. И, заметьте, совсем не сложный в исполнении, — говорит Владимир Гридякин. — Но при условии, что ни у кого из сотрудников нет аллергии. В аптечном ассортименте есть эфирные масла. Их множество!
С зимними же праздниками традиционно ассоциируются масла сосны и кедра, пихты и цитрусовых. Для новогоднего настроения нужно всего несколько капель такого масла и аромалампа. Ведь помещений без запаха попросту не бывает, даже если это почти стерильный аптечный зал. Так что мешает воспользоваться этим обстоятельством?».
Еще один аргумент в пользу «новогодней ароматерапии» — это хорошая возможность допродаж. По словам специалиста, в дни зимних праздников об эфирных маслах часто спрашивают и посетители подмосковных аптек.
Проверки и стандарты
Казалось бы, новогодние украшения — дело творческое и добровольное, позволяющее забыть о трудностях рабочих будней. И это действительно так, если вы не руководитель аптеки в столице. «Украшение аптеки является обязательным. Есть перечень требований — их устанавливает город. Аптечная сеть заранее обеспечивает доставку украшений в аптеку — ведь всё должно быть оформлено в едином стиле, — рассказывает Алина П., несколько лет руководившая аптекой в Москве. — Помню даже представителя префектуры, который приходил и проверял. Его больше всего интересовало, как украшено окно и как оформлена входная дверь».
В частности, новогодние украшения регулирует такой документ, как «Основные требования по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы». Требования эти, к примеру, гласят: «При новогоднем оформлении витрин необходимо использовать светодинамические и декоративные элементы, елки, надувные фигуры, объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных торговых центров, рынков задействовать прилегающие территории и фасады, используя при этом все виды декоративно-художественной и световой продукции».
Более того — свои требования выдвигает и Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 801‑ПП «Об оформлении города Москвы в праздничные, памятные дни, дни проведения торжественных и иных мероприятий».
В сетевых аптеках также есть свой контроль в отношении интерьеров. Руководитель аптечной группы в федеральной сети, как правило, проверяет не только наличие украшений. Важны и количество, и уместность: например, гирлянда или миниатюрная елочка не может заслонять информационную стойку. То же требование относится и к дисплеям, на которых высвечивается сумма покупки, и к прикассовым зонам аптеки.
Почувствовать себя художником
Однако остальным повезло чуть больше. «У нас провинция, у нас свобода. И это огромное счастье, что в подготовке к Новому году нет четкой регламентации, — рассказывает Игорь Богдашин, около 5 лет руководивший аптечной сетью „Омское лекарство“. — Да, мы не ставили в наших аптеках новогодние елки. К сожалению, их трудно разместить в аптечном зале так, чтобы не причинить неудобств посетителям. Но кто мешает оформить витрины — и внутри, и снаружи? Мы с провизорами вешали самые разные гирлянды, выбирали украшения… Иногда (а часть наших аптек — сельские) украшали и территорию рядом с аптекой. Минуты выбора — наверное, самое главное и самое интересное. В эти мгновения каждый — художник, создающий свою новогоднюю картину. В какой уголок в зале „впишется“ именно этот елочный шар? К какой витрине подойдет именно эта гирлянда? И героев какого мультфильма можно нарисовать на витринном стекле?», — описывает совместную работу над интерьером г-н Богдашин.
Дать сотрудникам поучаствовать в творческом процессе — универсальный совет для руководителей, не ограничивающийся новогодними праздниками. Творчество и приятная рабочая атмосфера помогают избежать «синдрома профессионального выгорания», приобретающего всё большее распространение среди провизоров и фармацевтов.
18 декабря 2019
Текст: Катерина Алтайская
Фото: depositphotos.com
Выпуск: №191, декабрь 20195791 просмотров
5791 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям