18+

Песочное искусство

Песочное искусство

Песочное искусство

Татьяна Журавель училась рисовать песком

Умение видеть картинку там, где остальные видят лишь хаос, дано не всем. Обнаружить слоника или Емелю на печи можно, глядя на облако или на сплетение веток, а можно — вглядываясь в песочные россыпи. Именно этому мне предстояло научиться на занятии по рисованию песком, куда я отправилась по заданию редакции «КС ­­­фарма».

Смешно и удивительно, но в школе по рисованию у меня была 4. Че-ты-ре! Чтобы по рисованию тебе поставили четыре, нужно либо совсем на него не ходить, либо ронять кисточки прямо на лист и оставлять несуразные кляксы. С тех пор прошло много лет, но рисовать я по‑прежнему не умею, и потому от занятия по рисованию (пусть и песком) не ожидала ничего ­­хорошего.

farma_2016_01-02_песок_2.png

Первое впечатление

В художественной школе, куда я записалась на индивидуальное занятие, класс для рисования песком оформлен специальным образом: над песочным столом педагога установлена камера, транслирующая изображение в онлайн-режиме на плазму рядом. Столы учеников ­­подсвечиваются.

Начали мы с того, что мой педагог Юлия показала мне песочное шоу: выключила свет в зале, включила африканские мотивы на маленьком магнитофончике и приступила к рисованию. Песочное шоу — последовательность рисунков на одну и ту же тему, которые плавно перетекают один в другой. Вот перед тобой зебры в саванне, а через 10 секунд на их месте — сердитый носорог, а еще через 10 секунд он превращается в стаю летящих бабочек. Картинка не статична, в ней постоянно происходят изменения — добавляются точки, линии, и это художественное движение песка под человеческим контролем поистине завораживает! Юлия рисует, точнее, манипулирует пальцами и кистями рук над своим столом, а передо мной на плазме, как у кинозрителей на экране, — «В мире животных». Вдохновение получено, пора переходить к освоению ­­техники.

farma_2016_01-02_песок_3.png

Тонкая четкая линия

Еще не примерив на себя роль художницы, я пропускаю сквозь пальцы песок, лежащий на столе. Он кажется тонким, нежным. Юлия говорит, что песок можно использовать любой. Не подойдет только самый грубый — строительный. Песок очищают от крупных примесей вроде камешков, веточек и мусора, и пускают в дело. Когда хотят придать шоу больше магии, в рабочий материал подмешивают цветные примеси — голубые, розовые, золотистые.

Юлия учит меня набрасывать песок на стол и делать простейшие линии и точки. Объясняет, что рисовать нужно только на подсвеченной части стола — темные края остаются для хранения ненужного в данный момент песка. В зависимости от того, насколько высоко держать руку с песком над столом, точки получаются разные — песок либо ложится ровной четкой кучкой, либо разлетается и ложится кружком. С линиями — то же самое, так что, чтобы добиться четкой линии, нужно учиться сыпать песок из кулака равномерно, держа кулак ближе к ­­столу.

Самое неожиданное и, на мой взгляд, сложное — рисовать нужно обеими руками одновременно. Пальцы левой руки должны работать на равных с пальцами правой — совершенно синхронно, создавая абсолютно идентичный рисунок. Левая рука не имеет права насыпать кривую горку или провести неровную линию только лишь потому, что она — левая. Поэтому, если детям (или взрослым) нужно улучшить развитие одной из рук, привести их на рисование песком будет неплохим ­­­решением.

farma_2016_01-02_песок_5.png

Песочная медитация

Освоив простейшие техники, пробую нарисовать настоящую картину: Юлия рисует за своим учительским столом, а я повторяю за ней медленно, но самостоятельно. Делать это совсем несложно, когда тебе называют, из каких элементов состоит картинка: параллельные линии, полукруги, полукруги с точками, три круга рядом, много коротких линий, нарисованных легкими касаниями пальцев, — и вот перед нами лев, вышедший на ночную ­охоту.

Все совсем не сложно, когда все придумано за тебя. А вот придумать рисунок и его трансформацию в другой рисунок самостоятельно — это, по‑моему, самое сложное (и интересное). Юлия рассказывает, что сложности и ценности этого вида рисования каждый выбирает для себя сам. Ей, например, гораздо интереснее сделать проработанный, до мелких деталей продуманный рисунок, нежели фильм из картинок. У детей результат каждого занятия — рисунок, а из этих рисунков уже можно сложить небольшой ролик или ­­­диафильм.

Детское рисование песком сейчас вообще очень востребовано — по итогам занятия из песка возникают и герои любимых сказок, и открытки к праздникам. По словам Юлии, детские группы набираются хорошо, и рисуют в них дети с удовольствием. А взрослые обычно ходят на индивидуальные занятия, причем бессистемно — им трудно найти свободный час в плотном ритме своей взрослой жизни. В отличие от детей, взрослые ожидают от занятий успокоения, снятия стресса, и такой эффект действительно ­­­присутствует.

Часовое индивидуальное занятие обошлось мне в 600 ­рублей

farma_2016_01-02_песок_4.png

В завершение занятия Юлия подготовила для меня контрольную работу — за большим учительским столом мы вместе будем рисовать хамелеона. Вот он, сидя на ветке под листьями пальмы, скрутил хвост колечком и вытащил свой длинный язык — ловит пролетающую мимо стрекозу. Очень сложно рисовать хамелеона, если ты даже не знаешь, как он выглядит. Но как‑то ведь нарисовали! Было очень приятно оттого, что сделала красоту из ничего. В следующий миг, правда, она снова стала ничем, но это ­мелочи.

3143 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.