Онлайн-журнал для фармацевтов и медицинских работников
Присоединяйтесь! Телеграм ВКонтакте Одноклассники
Вопросы о фармзаконодательстве
Последние вопросы и ответы
я работаю в должности провизора в обычной сетевой аптеке за первым столом. В 2018году(согласно действующему тогда законодательству) прошла переобучение по спкциальности "Фармтехнология",в 2023 году прошла аккредитацию по этой же специальности. вид деятельности -фармацевтическая деятельность.
все документы у меня государственного образца,отражены на ГосУслугах и ЕГРФМР.
Работодатель настаивает чтобы я в 2025 году самостоятельно,за свой счёт прошла переобучение по специальности "УЭФ" и прошла аккредитацию по данной специальности. объясняет это упразднением специальности провизор-технолог 1.01.2026г.
вопрос про ответственность сторон.
Упразднение специальности автоматически досрочно делает недействительной аккредитацию? или я могу доработать до окончания её срока действия в 2028г?
Работодатель может требовать от меня переобучения и повторной аккредитации? Могу я требовать от работодателя переобучения меня из-за изменений в законодательстве? ответственность за вот эти соответствия или несоответствия-на мне(сотруднике) или на работодателе?
функционал моей должности не меняется.
интернатура по УЭФ 2008г.
Буду благодарна за любые разьяснения.
С уважением!
Есть информация о том, что сотрудники в должности "Провизор" получают отказ в периодической аккредитации, со ссылкой на то, что за аккредитуемый период обязательно должен быть стаж провизором-технологом или заведующим. ФАЦ ссылается на Приказ МЗ РФ №206н от 02.05.2023.
Вопрос: что делать сотруднику в таком случае, если переименовать должность с "провизор" на "провизор-технолог" не представляется возможным? Как пройти периодическую аккредитацию?
Всё чаще сталкиваемся с тем, что в упаковке препаратов находится листок-вкладыш с инструкцией для пациента, где отсутствует иногда так необходимая информация для фарм.специалиста. Например, фармакокинетика, фармакодинамика, период полувыведения, взаимодействие с другими ЛП. В листке-вкладыше написано: "При наличии вопросов по применению препарата, обратитесь к работнику аптеки". Откуда брать информацию работнику аптеки?
Подскажите, пожалуйста, где можно найти ОХЛП (общую характеристику лекарственного препарата), т.к. в ГРЛС прикреплены листки-вкладыши, на портале ЕАЭС я тоже ничего не смогла найти.
Заранее благодарю.
Могут ли фармацевтические работники использовать ОХЛП для консультирования покупателя?
Согласно НАП, руководитель аптеки должен обеспечить доступ к информации о порядке применения или использования товаров аптечного ассортимента, в том числе о правилах отпуска, способах приема, режимах дозирования, терапевтическом действии, противопоказаниях, взаимодействии лекарственных препаратов при одновременном приеме между собой и (или) с пищей, правилах их хранения в домашних условиях (фармконсультирования). Но нигде не написано, что при консультировании надо информацию из ОХЛП озвучивать покупателю. Так нужно ли ее озвучивать? Имеем ли мы право?
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №547", где "правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов" заменили на "правила хранения лекарственных средств"? И что подразумевается под "правилами хранения лекарственных средств"? Приказ Минздрава РФ от 23 августа 2010 г. №706н?
А можно высчитать эту погрешность для требуемой максимальной влажности 65% в абсолютных числах и использовать данный прибор для определения влажности при хранении лекарственных средств?
1110 1110
зарегистрированным пользователям